Новое на сайте

21.12.2021

Проекты-победители Международного профессионального конкурса ASLA Professional Awards 2021, подведение итогов которого состоялось 20 ноября в Нэшвилле, штат Теннесси, на конференции ASLA по ландшафтной архитектуре...

.....подробнее >>

10.12.2021

Итоги и работы всех участников XII Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре и садово-парковому искусству, которая прошла в Московском Доме архитектора 22-26 ноября 2021 года.

.....подробнее >>



Текущее время: Чт мар 28, 2024 6:36 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт апр 11, 2013 5:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2012 1:12 pm
Сообщения: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Скромное мнение потребителя. Для мкада скорее сработает комплексное решение проблем коллективом специалистов из разных областей. Одиночке, даже талантливому, такое не по силам. И для дизайна общественных территорий важнее удовлетворение потребностей людей в лучшем качестве жизни, а не только личных творческих амбиций дизайнеров. Ещё раз имхо. Когда я попадаю в это движение-пробкостояние на мкаде, актуальность посадок и визуальное соответствие тенденциям различных конструкций меня интересует далеко не в первую очередь. Меня больше волнует отсутствие санитарных точек, например, сильная загазованность, отсутствие действительно безопасных мест для вынужденных остановок, и так далее.… И ещё мне кажется, у нас всегда мало думали о повседневных нуждах человека, всё больше о грандиозных планах и как мир удивить). Поэтому лучшие машины, бытовую технику, мебель и прочее для людей делают не у нас. А удивляемся мы сами, когда видим проект подобный «Лесному коридору». Да, какое это имеет отношение к конкурсу? Мне показалось, что проекты к проблемам мкада нейтральны. Поэтому, возможно, мало комментариев.


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 12, 2013 2:30 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 6:16 pm
Сообщения: 564
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
OlgaEr писал(а):
Мне показалось, что проекты к проблемам мкада нейтральны. Поэтому, возможно, мало комментариев.

Я думаю, что это очень качественное замечание. Может быть, стоило при организации конкурса поднять некоторые проблемы, которые присущи тому месту, которое подвергается воздействию искусства :) Конечно, вначале писалось про пробки на мкад, но у нас, например, глухие пробки на кольцевой случаются при серьезных авариях, и, видимо, я даже не приняла этот факт всерьез. Например, я не представляю, что можно осуществить пикник на обочине (представляя нашу кольцевую), а мочатся у нас прямо с крайней правой и проблем не испытывают. Женщинам, сложнее, конечно. Но, обычно, всегда можно доехать до ближайшей заправки. Знаете, если бы мы хотя бы несколько дней поговорили об этом, проекты могли бы получиться гораздо интереснее..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 12, 2013 8:44 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2012 1:12 pm
Сообщения: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Например, я не представляю, что можно осуществить пикник на обочине (представляя нашу кольцевую), а мочатся у нас прямо с крайней правой и проблем не испытывают. Женщинам, сложнее, конечно. Но, обычно, всегда можно доехать до ближайшей заправки. Знаете, если бы мы хотя бы несколько дней поговорили об этом, проекты могли бы получиться гораздо интереснее..

Люди уже научились приспосабливаться к обстоятельствам :) Но, например, в Ногинском районе стоят контейнеры для мусора в некоторых местах у дороги, люди подъезжают и выкидывают свой мусор именно туда. А у нас в Раменском районе все обочины замусорены. Извиняюсь, но не совсем про пикник поняла. Позапрошлым душным летом наблюдала, как бедные родители пыталиь хоть как-то "проветрить" своих детей, не у всех есть кондиционеры и прочие удобства. Это всё мелочи. Учитывая подобные мелочи, имхо, можно предложить решения, которые позволят потребителю поступать более цивилизованно, в том числе :) .


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 12, 2013 9:32 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 07, 2012 9:08 am
Сообщения: 265
Откуда: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Вопросы, которые остались после конкурса:
- Нужен ли МКАД, как и любой автодороге, дизайн?

Вероятно, да. Дизайн как эстетическое осмысление утилитарных функций может быть востребован на любом объекте

- Какова его функция? На кого он рассчитан?

А вот это вопрос, на который участники конкурса, похоже нашли неверный или неполный ответ. Как автомобилисту, пассажиру, дизайн МКАД для меня - это то, что проносится мимо на скорости 90 км/ч. Только там, где я останавливаюсь заправиться, сходить в туалет и купить кофе, у меня хватает времени оценить окружающую обстановку. Но дизайн автозаправочных комплексов - не тема этого конкурса. Хотя, наверно, было бы интересно устроить конкурс на лучшее озеленение заправки среди ВЛАДЕЛЬЦЕВ заправочных станций. Им - пиар, ландшафтникам - заказы, чиновникам - отчет проведенном мероприятии по благоустойству города во славу великих :) Дополнительным объектом ландшафтного осмысления могут быть остановочные карманы, площадки для "пикников на обочине". На этом, пожалуй, все.

Но если вернуться к дизайну МКАД как дороги, очевидно, что этот дизайн должен быть обращен не на красивые виды для автомобилистов. Для кого он еще есть, этот МКАД, как данность? Как проклятие? Как непреодолимая преграда? Правильно, для местных жителей, которые живут по обе стороны дороги, для "дорогих масквичей" и "замкадышей".

Дизайн МКАД для них может выполнять следующие функции (включая, но не ограничиваясь):
1. Визуальная маскировка дороги.
2. Шумо-газо-пылезащитный барьер.
3. Ландшафтное осмысление немногочисленных элементов, предназначенных для пешеходов и пассажиров общественного транспорта, в т.ч. для создания визуальных ориентиров (надземные переходы, остановки общественного транспорта), пешеходные дорожки к ним.


Что касается формата конкурса. Я, конечно, понимаю, что такие капустники сами по себе интересны. Это как прийти в виртуальную гостиную к Игорю Федорову, взять его альбом и порисовать там что-нибудь: "Arbres rustiques, vos sombres rameaux secouent sur moi les ténèbres et la mélancolie". Но мне, как человеку немножко постороннему на вашем светском мероприятии, было бы приятнее, если бы конкурс заканчивался не бумажными проектами, а какими-то воплощениями.

Но я уже спрашивал Игоря Федорова и хочу повторить вопрос всем: А что, так трудно объединить усилия Гарденер, МОЛА и других профессиональных ассоциаций и обратиться к московским/подмосковным властям для проведения официального конкурса? Да, есть вероятность, что на каком-то этапе придется делиться полномочиями организатора. Да, возможно, что в какой-то момент вообще ототрут. Но ведь пользы от такого мероприятия будет больше. В т.ч. ландшафтникам, в т.ч. благодаря, например, тому, что участие в конкурсе позволит потом предъявлять этот опыт при борьбе за городские заказы (не будем сейчас обсуждать единиц, у кого эти заказы есть).

Поэтому предлагаю следующее. Взять эти четыре работы, составить из них хорошую презентацию в PowerPoint, отнести в мэрию с предложением провести городской конкурс, с привлечением чиновников, подрядчиков-озеленителей и т.д. Если нужен опыт и совет, куда идти и что просить, обращайтесь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 12, 2013 12:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
avs писал(а):
Всем привет!
Так как я не проффи в Лд, то исключительно ИМХО.
С уважением Алексей.


Алексей, спасибо за отзыв и желание помочь в этом деле.
Особенно ценно то, что это мнение не профи)
Я убежден, что скоро в практику реального проектирования общественных объектов будут входить какие-то мероприятия, похожие на то что мы пробуем делать. Соединение общественного обсуждения проектов (уже готовых или только проектируемых концепций) с реальными замечаниями и предложениями. Такое онлайн-слушание.
Возьмите пример с Ленинским проспектом. Сейчас идет общественное обсуждение какой-то концепции его реконструкции.
Даже не вникая в детали ясно, что это по крайней мере плохо продуманное и обоснованное решение.
Если бы подобный процесс (процесс а не разовое мероприятие) был организован на виртуальной площадке за полгода-год до срока, когда надо принимать решение, то... как вы считаете, это было бы полезно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 12, 2013 1:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
OlgaEr писал(а):
Скромное мнение потребителя. Для мкада скорее сработает комплексное решение проблем коллективом специалистов из разных областей. Одиночке, даже талантливому, такое не по силам.
Мне показалось, что проекты к проблемам мкада нейтральны. Поэтому, возможно, мало комментариев.


Ольга, спасибо за мнение.
Вот еще один пример того, что простым "потребителям" ЛД услуг важно высказать свое мнение и быть услышанными. Вопрос только как?
Я только еще раз подчеркну, что в моих задачах не стояло организовать конкурс для решения конкретной задачи конкретного участка МКАД.
И это было в условиях конкурса, но наверное нечетко прописано.
МКАД - просто пример автодороги с свими проблемами.

По сути предложение о "творческих конкурсах" ставило задачу привлечь единомышленников к самому процессу совместного творческого проектирования, отработать схему и потом уже предлагать ее (или масштабировать) на реальные задачи.
Возьмите (или предположите) развязку в Воронеже, она похожа по форме, там нет проблемы пробок и газопроводов. Придумайте ход, решение, метод по ее преобразованию.

Вы правы про функциональные удобства. Но неправы про значимость "красоты", визуальной комфортности среды.
Тем более что присланные решения показывают - на это нужно очень немного денег, а эффект будет гораздо значительнее.
Какой эффект - вот на эту тему порассуждаю с удовольствием. И решение этих задач нам по силам.
А обычные функциональные задачи пусть решают те, кто за это получает зарплату и знает назубок СНиПы и ГоСты.
Уверен, там все это есть, просто сэкономили и не сделали как положено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 12, 2013 1:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
ella-garden писал(а):
Есть еще один момент, как мне кажется. Большинство публики все таки ориентированы на практические результаты в своей деятельности. И на некое взаимодействие с заказчиком. МКАД, это абстрактная идея, даже если бы явилось некое гениальное ландшафтно-архитектурное решение, как оно могло бы воплотиться? Да никак. Непонятный статус территорий, дикое количество коммуникаций (на первой предлагаемой к разработке картинке, между Осташковским и Алтуфьевским шоссе, вообще какой то стратегический газопровод лежит, там и чихать не позволят). То есть работа в стол, однозначно. Еще один момент, нашим людям (проезжающим или стоящим в пробке на МКАД), это тоже не интересно. Хотя забавно было бы озадачится мнением людей. В следующий раз, как стоять в пробке буду, надо опросить соседей, нужна им красота на обочине или нет, или по-фиг. Я думаю, по-фиг.
Касаемо проектов представленных. Вариант с катушками, вроде как поддерживает движение (я сам думал про подобное, правда в моих мыслях должны были катиться разнокалиберные "шары" из стриженных растений, которые, наоборот, срывают газон, оставляя за собой голую землю). "Лабиринт" из сегментов в той же струе. Едем по прямой, рядом тоже едут, "закрутились" на развязке и вокруг также. Вроде и логично, но как то "в лоб". Наверное, когда появится общественный запрос на такие штуки, может будет и веселее жить и придумывать.


Илья, чтобы не было голословности, надо подумать, как получить хоть какие-то данные о реальных предпочтениях водителей, пользующихся МКАДом. Может в блоги кому-нибудь отправить предложение организовать голосование?

Идея с шарами интересная. И почему все должно быть с вывертом? Иногда (да скорее чаще всего) на общественных пространствах нужны простые, спокойные и понятные решения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 12, 2013 1:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Lubov_K писал(а):
OlgaEr писал(а):
Мне показалось, что проекты к проблемам мкада нейтральны. Поэтому, возможно, мало комментариев.

Я думаю, что это очень качественное замечание. Может быть, стоило при организации конкурса поднять некоторые проблемы, которые присущи тому месту, которое подвергается воздействию искусства :) Конечно, вначале писалось про пробки на мкад, но у нас, например, глухие пробки на кольцевой случаются при серьезных авариях, и, видимо, я даже не приняла этот факт всерьез. Например, я не представляю, что можно осуществить пикник на обочине (представляя нашу кольцевую), а мочатся у нас прямо с крайней правой и проблем не испытывают. Женщинам, сложнее, конечно. Но, обычно, всегда можно доехать до ближайшей заправки. Знаете, если бы мы хотя бы несколько дней поговорили об этом, проекты могли бы получиться гораздо интереснее..


Люба, спасибо за поддержку идеи и личное участие.
Понимаю, беспокоят мысли, что это пустая работа. Но если посмотреть с другой стороны, то это практика и опыт.
Разве бывает мало новой практики и нового опыта? Все мы говорим о росте профессионализма, развитии.
Когда мы совершенствуем проекты для частных клиентов, то что делаем в основное время, растем вверх.
А когда пробуем и делаем что-то совершенно новое, растем вширь. Может придет время и эти новые проекты станут основными.

Ну конечно если после пробы нового остались негативные чувства.....
МКАД - это маленький кусочек проблемы общественных урбанизированных пространств.
Что тут сказать - я не специалист в этой теме, но мне она интересна и я лично готов тратить время на ее обсуждение. Чтобы узнать об этом больше и может в свое время сказать свое слово в ней.
Но все равно остается вопрос - кто это будет делать? И как?
Я предложил форму неформального (подчеркиваю) и "творческого" конкурса.
На теме Сад-коллекция это сработало, на МКАДЕ встало в пробку.

Ну ничего, поищу другие ходы....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 12, 2013 1:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
globalist писал(а):
Вопросы, которые остались после конкурса:
- Нужен ли МКАД, как и любой автодороге, дизайн?

Вероятно, да. Дизайн как эстетическое осмысление утилитарных функций может быть востребован на любом объекте

- Какова его функция? На кого он рассчитан?

А вот это вопрос, на который участники конкурса, похоже нашли неверный или неполный ответ. Как автомобилисту, пассажиру, дизайн МКАД для меня - это то, что проносится мимо на скорости 90 км/ч. Только там, где я останавливаюсь заправиться, сходить в туалет и купить кофе, у меня хватает времени оценить окружающую обстановку. Но дизайн автозаправочных комплексов - не тема этого конкурса. Хотя, наверно, было бы интересно устроить конкурс на лучшее озеленение заправки среди ВЛАДЕЛЬЦЕВ заправочных станций. Им - пиар, ландшафтникам - заказы, чиновникам - отчет проведенном мероприятии по благоустойству города во славу великих :) Дополнительным объектом ландшафтного осмысления могут быть остановочные карманы, площадки для "пикников на обочине". На этом, пожалуй, все.

Но если вернуться к дизайну МКАД как дороги, очевидно, что этот дизайн должен быть обращен не на красивые виды для автомобилистов. Для кого он еще есть, этот МКАД, как данность? Как проклятие? Как непреодолимая преграда? Правильно, для местных жителей, которые живут по обе стороны дороги, для "дорогих масквичей" и "замкадышей".

Дизайн МКАД для них может выполнять следующие функции (включая, но не ограничиваясь):
1. Визуальная маскировка дороги.
2. Шумо-газо-пылезащитный барьер.
3. Ландшафтное осмысление немногочисленных элементов, предназначенных для пешеходов и пассажиров общественного транспорта, в т.ч. для создания визуальных ориентиров (надземные переходы, остановки общественного транспорта), пешеходные дорожки к ним.


Что касается формата конкурса. Я, конечно, понимаю, что такие капустники сами по себе интересны. Это как прийти в виртуальную гостиную к Игорю Федорову, взять его альбом и порисовать там что-нибудь: "Arbres rustiques, vos sombres rameaux secouent sur moi les ténèbres et la mélancolie". Но мне, как человеку немножко постороннему на вашем светском мероприятии, было бы приятнее, если бы конкурс заканчивался не бумажными проектами, а какими-то воплощениями.

Но я уже спрашивал Игоря Федорова и хочу повторить вопрос всем: А что, так трудно объединить усилия Гарденер, МОЛА и других профессиональных ассоциаций и обратиться к московским/подмосковным властям для проведения официального конкурса? Да, есть вероятность, что на каком-то этапе придется делиться полномочиями организатора. Да, возможно, что в какой-то момент вообще ототрут. Но ведь пользы от такого мероприятия будет больше. В т.ч. ландшафтникам, в т.ч. благодаря, например, тому, что участие в конкурсе позволит потом предъявлять этот опыт при борьбе за городские заказы (не будем сейчас обсуждать единиц, у кого эти заказы есть).

Поэтому предлагаю следующее. Взять эти четыре работы, составить из них хорошую презентацию в PowerPoint, отнести в мэрию с предложением провести городской конкурс, с привлечением чиновников, подрядчиков-озеленителей и т.д. Если нужен опыт и совет, куда идти и что просить, обращайтесь


Максим, я понимаю, вы привыкли решать глобальные задачи.
Но здесь - я ставил локальную задачу решения проблем профессионального общения (почти полного отсутствия оного в сфере проектирования, как я это понимаю)
МКАД при всей его важности для меня лично - просто повод для такого общения.

С предложением сделать презентацию и попробовать продвинуть идею - согласен и даже могу взять некоторые задачи на себя.
Но нужно согласие авторов, и мало того - их собственное участие (или делегирование мне полномочий). Не хочу использовать втемную чужой труд для самопиара. Иначе я могу презентовать только саму идею и формат таких конкурсов.
Вообще мне эта затея кажется малоэффективной, но шанс использовать нужно, чтобы проверить все на практике.
Гораздо эффективнее было бы создать такую атмосферу подобных мероприятий, чтобы количество участников и уровень работ были такими, что чиновники сами были бы заинтересованы в пиаре на этой теме.
Но для этого нужно работать над процессом. И делать его отличным от других подобных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 12, 2013 4:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2005 6:40 pm
Сообщения: 1103
Откуда: Киев; Москва; Будва
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
До последнего сомневалась, стоит ли высказываться.
Но, думаю, мне уже по сути терять нечего... :)

Виртуалить хорошо... На счет "состоятельности" работ... Не буду комментировать, но все же скажу: ощущение некой наивности слишком сильное.

Мне кажется, каждому специалисту, мнящему себя ландшафтным архитектором, нужно хоть раз реально поработать в городе, если уж так привлекает данная тема. Может, тогда уйдет это восприятие "частности" и немножко изменится мышление. Тем, кто занимался лишь участками, сложно осознать ситуацию, когда что-то создается не для конкретного лица или группы лиц, а для многоликого социума. А так это лишь игра...
Меня можно поправлять, критиковать, но суть не изменится: любой "городской" объект требует анализа ситуации, а не картинок. Вот тогда можно его оценивать и обсуждать. А так, просто красивые картинки...
Я сейчас большую часть свободного времени занимаюсь аналитикой архитектуры, не только ландшафтной, а скорее в общем, всей. Место работы накладывает свой отпечаток. Но, по старой памяти, консультирую все частные объекты. И это дает возможность сравнивать...
Смотрю на конкурсы и их результаты. Наблюдений и выводов масса. Но общий один - есть некоторый ступор и "зависание" в нашей отрасли. Очень хочется верить, что перед позитивным прорывом, но...
Архитекторы двигаются, это заметно, а вот "ландшафтники"... Я понимаю, что информации по первым в сети много больше, все-таки профессия "древнее" и "престижней". Но часть их опыта можно приспособить и к нам.

Я приведу две цитаты экс-главного архитектора Берлина. Они касаются архитектуры, но как мне кажется, очень легко трансформируются и для ландшафта:

1. "Архитектура — не искусство

Я не против современной архитектуры, я был бы полным идиотом, если бы так говорил. Но проблема современной архитектуры часто в том, что она не может быть лучше, чем то, что создано давно. Новое — не знак качества. Если мы посмотрим на то, что было построено после 1945 года, то в большинстве своём это совершенно не то качество, что существовало до 1910 года. Если бы вы были создателем автомобиля и ваша новая модель была бы хуже, чем автомобиль марки 1910 года, то вас просто уволили бы. В архитектуре точно такая же ситуация, сейчас это проблема профессии.

Мы можем делать интересные художественные объекты, интересную скульптуру, как, например, проекты Колхаса или Либескинда для «Газпрома». Но архитектура, как и машина, — это не предмет искусства. Она должна отвечать конкретным требованиям, должна выполнять функцию. Есть архитектура, которая фокусируется на объектах, так называемый «эффект Бильбао», по названию музея Гуггенхайма в Бильбао. Эта архитектура выглядит как интересный объект. Но в Петербурге есть в десять раз больше прекрасных объектов, и это исторические здания. В Петербург люди не поедут смотреть на современную архитектуру. "



2. "Кроме домов, есть, конечно, и улицы, площади, пространства. И это чуть ли не самая главная составляющая города. Нам нужно общаться, и улицы города для этого предназначены. Конечно, есть общение по интернету, а есть живое, непосредственное общение. Иногда вы идёте по городу и видите, что все смотрят только в свои мобильные телефоны. Это плохо для горожан."

Поэтому, если есть желание "осваивать" город, даже в виде теории, то стоит это делать грамотно. А иначе смысл?

Игорь, все благие начинания полезны, но и они должны развиваться в что-то большее, чем картинки. Я уверенна, Вы просматривали конкурс "Европа-Азия". И вроде работ много, даже есть парочка интересных, но... Тоска зеленая, имхо.

Недавний семинар господина Нефедова, как мне кажется, это тот формат, который стоит взять на вооружение. На нем даже были представители ГУП "ГлавАПУ". Как мне кажется, это правильный подход и положительный опыт для людей, которых интересует тема освоения городских пространств. Уверена, что для "частников" будет таким же примером семинар Клива Веста в эту субботу.
Мне кажется, что если есть желание, то стоит менять сам принцип подхода к конкурсам, а не множить их количество.

Ничего личного, просто мысли по поводу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 12, 2013 6:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Ирен писал(а):
Д

Мне кажется, каждому специалисту, мнящему себя ландшафтным архитектором, нужно хоть раз реально поработать в городе, если уж так привлекает данная тема.
Ничего личного, просто мысли по поводу...


Ирен, я так и не понял, чем вы занимаетесь, но по высказываниям надо полагать - как раз городской темой.
Если это так - то давайте перестанем врать себе и скажем прямо - те организации которые реально делают то что они называют термином ландшафтная архитектура - делают ландшафтное благоустройство и ландшафтное озеленение. Причем на среднем уровне и за такие деньги, что стыдно произнести вслух эти бюджеты. И это их предел, крайняя фаза развития. Они просто не в состоянии сделать ничего другого.

И не надо ныть что у нас все плохо, нет дизайнеров, инженеров, других профессионалов и ничего не получится потому это все так сложно, так ответственно еще стопятьсот причин чтобы не допустить только мысли, что кто-то может придти и спросить в лоб: ребята, вы в каком веке работаете? Где хоть что-то кроме разговоров о парижах, берлинах, барселонах и современных теденциях?
Где эти тенденции в ваших проектах, где хотя бы зачатки этих решений? И вообще - где эти проекты, где их можно посмотреть? Где обсудить?
Нет, похоже это сцементированный монолит, нерушимый блок проектировщиков, инженеров и бюрократов.

Парк Горького показал всем, что стоит только отгрызть у этой железобетонной структуры маленький кусок - как тут же появляются и современные тенденции, и дизайнеры, и архитекторы с планировщиками. И главное - результат, который можно посмотреть и про который можно сказать - это современно. Хоть и не по Снипу.

И не надо мне втюхивать про сложную инженерию и отсутствие опыта согласования городских проектов. Этим пугайте девочек-выпускниц лестеха. Кстати некоторые из них и проектируют те самые объекты ландшафтной архитектуры, на которые потом вешаются дипломы престижных конкурсов.
Гипы и технические специалисты должны слушаться дизайнеров, ломать голову, как сделать что что придумано, а не нам надо идти к ним на поклон, чтобы согласовали, чтобы прикрыли тухлые решения Гостами и Снипами. Инженерия - это вообще не то, что должно ограничивать дизайнерскую мысль.
Я инженер по первому образованию, и могу почти на равных обсуждать технические детали даже сложных проектов. В чем не соображаю - ищу ответ сначала в здравом смысле а потом проверяю его. И нигде мне не мешала инженерка для поиска интересного решения, даже в сложных условиях. Хотите проверить?

И "здесь" мы не плодим ничего. Мы обсуждаем то что интересно нам, мы никуда пока не лезем, ничего пока не проектируем в городе, на вашем "поле", не просим бюджеты, не отвлекаем внимание высоких персон. Короче - мы пока не конкурируем с вами. Занимайтесь своими большими взрослыми проектами, осваивайте серьезные бюджеты, стройте.
Ну а мы посмотрим на результат и сравним с заявленным. Да и в инженерии разберемся, это не квантовая физика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 12, 2013 7:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2005 6:40 pm
Сообщения: 1103
Откуда: Киев; Москва; Будва
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Игорь, при всем уважении, Вы бы хоть раз убрали эмоции и попытались проанализировать. Я для Вас не авторитет, это понятно. Но есть люди, которые реально работают с городом. Я ни слова не сказала про систему согласований, хотя она режет на корню многие проекты. Все видят только деньги... Вам хочется увидеть проекты? Устройтесь в фирму, которая работает с городом. Вы хоть раз пробовали? То, что Вы видели пару-тройку работ, еще не дает Вам право говорить, что все городское проектирование "не того уровня". Тем более, с реализацией у нас тоже проблемы.
Вы знаете, в итоге я от Вас вижу только нытье, а не попытку вникнуть в ситуацию. И в такие моменты я рада, что на проектирование к нам приезжают иностранцы, поскольку они как-то умеют убеждать заказчиков двигаться дальше, на что большинство отрасли у нас, увы, не способно.
А обсуждать качество работы с теми, кто не всегда осознает, каким оно должно быть, это поже на дилетанство. И мне кажется, что как инженер, Вы как раз должны это понимать.
Взывая к Вашему здравому смыслу, скажу: если уберите эмоции и попробуете разобраться, то увидите и поймете, что многое из того, что Вы написали, абсолютно соответствует том, о чем я говорю.

У Вас достаточно поклонников, которые сейчас Вас поддержат и начнут, в очередной раз, шикать. Это вполне предсказуемо. Но я тешу себя надеждой, что кто-то все же попытается разобраться и начнет искать... И в итоге поймет. Даже если это будет один человек, оно того стоит.
Пару лет назад я специально приехала из Киева, чтоб послушать Вас в Клубе. Мне было интересно и казалось тогда, что Вы из тех, кто готов не словом, а делом менять настроения в отрасли. Я видела это в Ваших работах. Но сейчас мне кажется, что я в чем-то ошиблась. Либо это личное отношение ко мне. Мне жаль, что не получается диалога. Спокойного, здравого и уважительного.
Я нигде не перехожу на личности и всячески это подчеркиваю, только в обратную сторону это не работает. Да будет так...

Больше Вас беспокоиться своими "некомпетентными" высказываниями не буду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 12, 2013 8:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 05, 2007 12:12 am
Сообщения: 2854
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Вопрос ко всем, где в Москве можно увидеть примеры современной ландшафтной архитектуры? Где можно увидеть, впечатляющие проекты? На прошлой Брестской были?

_________________
— Еще десять тысяч вёдер воды, синьор, — и золотой ключик у нас в кармане!


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 12, 2013 8:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Ирен писал(а):
Игорь, при всем уважении, Вы бы хоть раз убрали эмоции и попытались проанализировать. Я для Вас не авторитет, это понятно. Но есть люди, которые реально работают с городом. Я ни слова не сказала про систему согласований, хотя она режет на корню многие проекты. Все видят только деньги... Вам хочется увидеть проекты? Устройтесь в фирму, которая работает с городом. Вы хоть раз пробовали? То, что Вы видели пару-тройку работ, еще не дает Вам право говорить, что все городское проектирование "не того уровня". Тем более, с реализацией у нас тоже проблемы.
Вы знаете, в итоге я от Вас вижу только нытье, а не попытку вникнуть в ситуацию. И в такие моменты я рада, что на проектирование к нам приезжают иностранцы, поскольку они как-то умеют убеждать заказчиков двигаться дальше, на что большинство отрасли у нас, увы, не способно.
А обсуждать качество работы с теми, кто не всегда осознает, каким оно должно быть, это поже на дилетанство. И мне кажется, что как инженер, Вы как раз должны это понимать.
Взывая к Вашему здравому смыслу, скажу: если уберите эмоции и попробуете разобраться, то увидите и поймете, что многое из того, что Вы написали, абсолютно соответствует том, о чем я говорю.

У Вас достаточно поклонников, которые сейчас Вас поддержат и начнут, в очередной раз, шикать. Это вполне предсказуемо. Но я тешу себя надеждой, что кто-то все же попытается разобраться и начнет искать... И в итоге поймет. Даже если это будет один человек, оно того стоит.
Пару лет назад я специально приехала из Киева, чтоб послушать Вас в Клубе. Мне было интересно и казалось тогда, что Вы из тех, кто готов не словом, а делом менять настроения в отрасли. Я видела это в Ваших работах. Но сейчас мне кажется, что я в чем-то ошиблась. Либо это личное отношение ко мне. Мне жаль, что не получается диалога. Спокойного, здравого и уважительного.
Я нигде не перехожу на личности и всячески это подчеркиваю, только в обратную сторону это не работает. Да будет так...

Больше Вас беспокоиться своими "некомпетентными" высказываниями не буду.


Я смотрел и городские проекты и смотрел на городские объекты.
Это полная (почти, за редким исключением) лажа.
Перерисовка проектных решений прошлого века. Малокомпетентное исполнение. Безумные бюджеты. Полное неприятие критики. Отсутствие какой-бы то ни было информации. Где проекты до начала реализации? Где варианты, где споры и дискуссии?
Вот где должны быть компетентная полемика, и где вам надо участвовать, раз вы имеете отношение к этому процессу.

Нужны примеры?
Весь центр. Посмотрите на рисунок и качество мощения Манежной площади внимательно. Последние пешеходные зоны.
Парк Сокольники (не весь, но отдельные участки-просто руки надо завязать проектировщикам..

Эмоции выключать не вижу смысла, в каком-то смысле меня достали разговоры без конкретики.
Я инженер по образованию и не надо мне вообще говорить (и путать тех кто в этом пока не разбирается) что инженерия - это чуть ли не главное что должен учитывать ландшафтник в городе.
Строитель подземных паркингов -да, строитель небоскребов - да.
Но не ландшафтник.
НЕТ такой инженерной проблемы, на которую нормальный ландшафтник не может предложить решение.
И всем это докажу на примере, если предложите спор. Проиграю - съем проект))

Я не лезу куда меня не зовут. Не втюхиваю ничего, в чем не разбираюсь.
Я всего лишь проектировщик частных садов. Пока.
Иногда хороший, иногда не очень, что поделать.
И да, это личное отношение. К профессии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 12, 2013 8:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 8:57 pm
Сообщения: 311
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
ella-garden писал(а):
Вопрос ко всем, где в Москве можно увидеть примеры современной ландшафтной архитектуры? Где можно увидеть, впечатляющие проекты? На прошлой Брестской были?


"Фабрика Станиславского" архитектор Бредли-Холл.

_________________
http://ludmila-belykh.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: