Новое на сайте

21.12.2021

Проекты-победители Международного профессионального конкурса ASLA Professional Awards 2021, подведение итогов которого состоялось 20 ноября в Нэшвилле, штат Теннесси, на конференции ASLA по ландшафтной архитектуре...

.....подробнее >>

10.12.2021

Итоги и работы всех участников XII Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре и садово-парковому искусству, которая прошла в Московском Доме архитектора 22-26 ноября 2021 года.

.....подробнее >>



Текущее время: Чт мар 28, 2024 10:14 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб мар 09, 2013 10:15 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 5:18 pm
Сообщения: 2582
Откуда: Минск-Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
В эту среду 13 марта в Ландшафтном клубе, я буду благодарен вниманию к выступлению на эту тему.
Это не будет издевательство на тему современного ландшафтного дизайна, конечно, кроме его обвинения в "паразитизме")))
Признаюсь сразу же, это слишком большое преувеличение, практически литературная гипербола.
Но чтобы заинтересовать в этой теме, я предлагаю ознакомиться с некоторой информацией.

Прежде всего, для затравки, короткий фильм:
"Деннис Даттон: Эволюционная теория красоты"
http://www.youtube.com/watch?v=4OpyGOdbe3w


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 09, 2013 10:21 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 5:18 pm
Сообщения: 2582
Откуда: Минск-Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Паради́гма
(от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец»)


Парадигма (лингвистика) - словоизменительная парадигма — в лингвистике список словоформ, принадлежащих одной лексеме и имеющих разные грамматические значения.

Парадигма (философия) - означает совокупность явных и неявных (и часто не осознаваемых) предпосылок, определяющих научные исследования и признанных на данном этапе развития науки, а также универсальный метод принятия эволюционных решений, гносеологическая модель эволюционной деятельности.

Парадигма программирования - это система идей и понятий, определяющих стиль написания компьютерных программ.


Парадигма в риторике — пример, взятый из истории или мифологии и приведенный с целью сравнения; парабола, басня.

Парадигма в методологии науки — совокупность ценностей, методов, подходов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени.

Парадигма в политологии — совокупность познавательных принципов и приемов отображения политической реальности, задающих логику организации знаний, модель теоретического истолкования данной группы социальных явлений.

Кроме того, парадигма может быть абсолютной, научной, государственной, личной (индивидуальной, субъективной) и общепринятой:

К общепринятым парадигмам относятся образцовый метод принятия решений, модели мира или его частей (отраслей, областей знаний, сфер жизни и деятельности), принимаемые большим количеством людей.


Личная парадигма — это сущностный метод принятия решений, ментальная модель конкретного человека, его точка зрения. Неверно бытующее утверждение, что «естественным образом она обязательно будет отличаться от общепринятой, поскольку учитывает личный опыт субъекта, а также не является полной — никто не может знать все обо всем». Дело в том, что общепринятая парадигма определяет не «знание всего», а только сущностное знание, необходимое для обеспечения эволюционной деятельности личности в социальной действительности и обретения разума.


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 09, 2013 1:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 2:23 am
Сообщения: 6
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
А будет ли повторение этой лекции в Минске?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 09, 2013 8:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 5:18 pm
Сообщения: 2582
Откуда: Минск-Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Диана Тавкинь писал(а):
А будет ли повторение этой лекции в Минске?

Зависит от "Арагви" )))


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 09, 2013 10:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 2:23 am
Сообщения: 6
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Обещаю!!! и много-много))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 14, 2013 6:58 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2005 6:40 pm
Сообщения: 1103
Откуда: Киев; Москва; Будва
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Андрей, спасибо за выступление, нужно обязательно продолжить!
И никому незапланированному слово не давать. :)
Ждем-с... ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 14, 2013 9:30 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 07, 2012 9:08 am
Сообщения: 265
Откуда: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Спасибо!

Тема поднята действительно очень актуальная. Вероятно, стоит продолжить.

Запомнились две мысли (пересказываю на свой лад):

1. Бессмысленно рисовать на земле орнаменты (планировочные решения), если не представляешь картинку, какие виды, ощущения будут у человека, который будет находиться в созданном ландшафте.

2. Ландщафтная архитектура/дизайн должны быть встроены в окружающее пространство, стать его частью, а не смотреться инородным элементом.

Еще прозвучала мысль, что в частных проектах ЛА является оправой, рамкой дома. Тут не соглашусь. Дом - просто комфортное место наблюдения за ландшафтом/природой в не очень хорошую погоду. Восхитительное чувство - сидеть под козырьком террасы во время дождя, пить горячий чай, вдыхая влажные ароматы листвы. Или наблюдать через стекло, как синицы суетятся вокруг кормушки на фоне заснеженного леса. Но сам по себе дом не должен быть композиционным центром/главной доминантой сада. В идеале, если бы он вообще был невидим.

С практической точки зрения, мне кажется, ландшафтникам стоит подумать об иной системе ценообразования за свои услуги.

Сейчас, конечно, большинство заинтересовано в усложнении, т.к. ценник зависит от количества соток и/или стоимости работ по реализации проекта. В других сегментах рынка совсем другие правила. Например, фиксированная цена на проектные работы. Конкурсы, на второй стадии которых, как правило, выплачивается небольшое утешительное вознаграждение проигравшим. Или инжиниринговый контракт EPCm (engineering, procurement, constructing management), как правило, содержит условие о дополнительной премии за экономию от первоначально запланированных затрат. В этих условиях подрядчикам совсем нет смысла раскручивать заказчика на безумную пестрятину с цветочной диареей и прочий кич.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 15, 2013 10:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 5:18 pm
Сообщения: 2582
Откуда: Минск-Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Ирен писал(а):
Андрей, спасибо за выступление, нужно обязательно продолжить!
И никому незапланированному слово не давать. :)
Ждем-с... ;)



Тут ты ошибаешься - я как раз хотел бы диалога. Незапланированные реплика и высказывание "с места", в этом клубе, гораздо важнее, чем просто выступление))))

Кстати, я всё-таки только начал свою мысль, и, надеюсь, во второй части объяснить логику своих высказываний основной бихевиоризма и гештальтпсихологикой.
Понимаете, я не отношусь к выступлениям в кафе за пивом серьёзно. И разве можно это делать с умным лицом, когда тебя слушают за едой???)))


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 15, 2013 11:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 5:18 pm
Сообщения: 2582
Откуда: Минск-Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
globalist писал(а):
Спасибо!

Тема поднята действительно очень актуальная. Вероятно, стоит продолжить.



Эта тема более несерьёзна, шутлива… хотя в её основе лежит спор о смысле нашей профессии.
Мы украшаем природу?
Следуя пожеланиям заказчика?
Своему желанию заработать?
Подкладываем ли заказчику другие ценности, уводя его от чего-то более истинного?
Не думаете ли Вы, что мы гримируем то, что в этом не нуждается?

Поэтому всего лишь тема для спора))) Она у меня наболела – я пытаюсь уйти от мысли, что спорить с природой сложно особенно в части красоты..... "Сорняк" имеет больше прав существовать в этом месте, чем мой цветник.

Мысли эти банальны и тысячекратно повторялись в разных проектах и разных проявлениях садов без ухода.
Однако всё-таки есть нюансы, и я, вероятно сбивчиво о них рассказал, так как много людей после выступления подходили и писали об этой теме.

Постараюсь объяснить тезисно:
1. Ландшафтная архитектура состоит из благоустройства и озеленения. С благоустройством более менее понятно – так как там напрямую есть функция и её обеспечение: всё логически должно быть взаимосвязано, проход из точки А в точку Б – следовательно мощение на ширину заданную необходимостью и масштабом. А с озеленением как раз появляются вопросы – не стоит ли оставить всё как есть? Дать природе самой заполонить пространство?

2. Однажды я, возвращаясь с одного из своих участков, на котором заказчик потратил солидный бюджет, прошёлся мимо старых советских дач. И тут на одном из участков я увидел поразительную картину, которая ясно осталась у меня в памяти до сих пор – абсолютно заросший крапивой и лопухами сад, в центре на вытоптанной дорожке стоит стол укрытый зелёной скатертью, на столе лампа с таким же глубоким зелёным абажуром и несколько фужеров на длинной тонкой ножке. И всё. Весь дизайн. И этот дизайн был тысячекратно лучше чем то, что я только что сотворил за крупный бюджет своего заказчика. Ну, конечно, я заказчику «прошёлся по ушам», что у него всё самое лучшее. Но в душе стали скрестись противные кошки. И так, кошки скребут от проекта к проекту. Приезжая на участок порой видишь ситуацию и думаешь, ничего тебе милый не надо, никакого этого моего «дизайна». Купи себе плед, сигару, бокал коньяка и выходи в свой лес на прогулку в тёплом твиде. Поставь кресло-качалку и отдыхай на воздухе читая книгу. Но, как паразит, который сосёт кровь))) я раскручиваю его на гранит, клинкер и свет W@D. Паразит я, что тут поделать))))

3. Другая ситуация происходит в городских парках. К примеру, вот в Останкино, который сейчас реставрируется по моему проекту, находится заповедная историческая дубрава, основа Английского сада Шереметевых. Создавали его ещё голштинцы и англичане в 18 веке, однако за парком перестали следить и он стал сильно зарастать. Сейчас его сильно портит поросль сорной псевдоисторической растительности. Нет никаких видовых перспектив. Утрачены все исторические висты. Казалось бы логично, что парк надо аккуратно осветлять и прореживать (сразу успокою желающих поспорить – не весь, конечно, прореживать, а только местами). И вот тут я встретил иное мнение. Причём очень профессиональное мнения. Высказала её Карписсонова Римма Анатольевна, профессор, учёный, работник Ботанического Сада, которая очень хорошо знает эту территорию и занималась всеми дубравами Москвы. Она отговаривает как либо входить в парк с пилой, мотивируя тем, что это как раз и есть естество среды. И что если это по нашему мнению «некрасиво», отвечает «так переделайте ваше мнение».

4. Один архитектор, Иван Леонидов, как-то высказал мысль, которую я для краткости перефразирую – «дело не в том как видит глаз, а в том, как объясняет сознание»


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 16, 2013 12:41 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2006 5:54 pm
Сообщения: 2136
Откуда: +79154791339
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Замечательная тема, в которой просто не возможно не возникнуть. Сначала тезисно:
- Одна весьма сильная теория про устройство всего утверждает, что уровень любого результата зависит от уровня того, кто создает этот результат.
- Взгляды меняются.
- Естественность - это прекрасно. Но это не искусство.
Передо мной лежит пример - две не равнозначные работы из области ЛД. Одна - образец классического подхода. Другая - современного. Первая более искусна, вторая более провокационна. Я уже знаю, что протекционируется именно вторая - не то глупая, не то смешная, и я должен объяснить почему это произошло.
Сначала мне приходится отказаться от собственных установок. Не подавить, не скрыть их, а именно отказаться, то есть поверить в то, что вторая работа сильней. Как тут быть?
Я ищу слабости первой работы. Во-первых, это - цитирование, просто жутко надоевшая привычка ссылаться на ушедший поезд. Во-вторых, она недоделана. Еще не знаю где именно, но оставлю так, у любой работы есть множество аспектов, откуда-нибудь скелет да вывалится. Это просто.
Мне не нужно держать в голове парадигму мира с его толпой демократизированных безработных, нюансы современного искусства или телефон адвоката дьявола. Мне просто нужно быть членом некой команды, некого профессионального сообщества, чтобы узнать результат коллективных усилий и оценить его.
Доминанта внешних установок имеет только такой смысл. После того как я сделал заключение, я все отыграл назад, и ностальгические образы, и душевное тепло и прочие достоинства - они займут часть моего сердца. Это будет моим, личным предпочтением. Для выноса его на публику понадобится новая и весьма важная причина.
Это может показаться странным и инфантильным, но что мешает мне думать образно? Логика? И это все?
Давайте создадим такой театр, где ставят пьесы без сюжета. Зрители приходят, занимают свои места, на сцене появляются актеры и начинают квасить, разговаривать о жизни, петь под гитару. Вся жизнь - театр... это так возвышенно, красиво - просто жить. Что с того, что ты актер, это ж ничего не значит, кроме того, что ты на сцене..
Не много я сказал, сказал бы больше, но количество букв оно всегда вызывает рефлексию и искажает смысл. А так, думаю, будет понятно. :)


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 16, 2013 11:40 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 26, 2009 6:31 pm
Сообщения: 1241
Откуда: киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
я тоже хочу в этой теме возникнуть потому что знаю ( точно знаю и из исследований и из профессионального опыта), что у каждого профессионала бывает перид творения, или ремесленничества " с чувством вины". и мне показалось, что коровянский говорил об этом. во всяком случай - я так это услышала.

и еще хочу сказать что я так согласна с эдуардом ( наверное как никогда), как будто он вынул мои мысли из моей головы и описал. только я скорее обдумывала это в виде вопросов, а он написал в виде утверждений.
очень интересная тема получается.
и о роли личности в реализации ...
и об изменчивости взглядов на творчество.
и о роли природности в искусстве.

_________________
конфликт между истинным и ложным - это болезнь ума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 16, 2013 1:45 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 1:26 pm
Сообщения: 411
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Внесу струю конформизма в разговор.
Мне очень нравятся слова профессора, защитника природности. И мне нравятся слова Андрея о том, что можно бы прочистить парк, восстановив слегка первоначальный замысел. И мне бы понравился на этом месте современный парк, с островками исторической посадки.
Что-то необходимо выбрать. И выбор требует объяснения. Возможно, на уровне ощущений.
Выбор между тем, что нашему поколению, впитавшему "экологичность" как основную идею, перечеркнувшую идеи промышленной революции и индустриализации, впечатлявшие наших дедов нравится, когда природа восстанавливает свои права и тем, что так приятно, что по этому парку ходили наши предки и все здесь так, как было, и наше поколение это бережно поддерживает. А еще есть выбор созидания, выбор сделанный людьми, которым есть что сказать следующему поколению. Вот приедете вы в наш город, после длительного перерыва, что вам покажут? Историческую застройку, чтобы вы порадовались узнаванию, вспомнили, как вы здесь уже были, с кем, но потом скажут, поехали, покажу тебе одно местечко, ты его просто не узнаешь, там такого понастроили! И будут гордиться именно этим кусочком, как-будто и они приложили к нему руку. Это гордость поколения, при котором произошли изменения в среде обитания. Каждое поколение должно что-то передать в целости и сохранности и должно что-то сделать новое.
Даже, если это Мадрид, построенный при Франко, чтобы чувствовался вкус, присущий той или иной философии, чтобы можно было ответить на вопрос: кем были люди, построившие вот это, как они чувствовали, чем жили, о чем спорили. Возможно, кто смог вырваться из рамок поколения и предвосхитить будущее, т.е. кого стали копировать.
Тоже много написала. А по сути, простому прохожему горожанину важны экологичность, сохранение исторического достояния и возможность ощущать перемены.


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 19, 2013 2:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 19, 2008 10:50 am
Сообщения: 106
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Андрей! А что Вы Римму Анатольевну то испугались? У Вас ведь есть историко-культурный опорный план, подеревная инвентаризация и перечетная ведомость, Ваш проект собственно, из которого ясно к какому периоду относится проект реставрации. Карписонова - ученый, значит аппелирует к фактам, а не к эмоциям. Если в вашей перечетке есть деревья, которых не должно быть в парке (ради исторической правды ли - конечно в парке не место клену ясенелистному или ясеню пенсильванскому, ради безопасности ли посетителей - в публичном парке не должно быть опасных к падению деревьев с комлевыми или корневыми гнилями, большими площяадями сухобочин, мехповреждений и пр. и даже тиростромозные липы и графиозные вязы в любой возрастной категории не добавят эстетики парку), всегда можно и нужно аргументированно отстоять свою позицию. Открыть виды, подчеркнуть группы, восстановить аллеи. Разве это не историческая правда, если речь идет о реставрации. Возможно при больших объёмах вырубки разделить работы на этапы, чтобы самому быть спокойным и успокоить волнующихся(одномоментно удалять не более 7-8% деревьев), посколько это сильно изменит как инсоляционный, так и водно-воздушный, температурный режимы. Может даже повлиять на скорость минерализации органического вещества. И оставшиеся деревья, имеющие хоть какую-либо ценность проживут ещё долго-долго.

_________________
... Свободен первый шаг, но мы - рабы второго.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 19, 2013 3:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 07, 2012 9:08 am
Сообщения: 265
Откуда: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Lera,

возможно, Андрей имел в виду другое: часто решения ЛА в исторических ландшафтах нарушают либо первоначальный замысел автора, либо, если следовать старинным чертежам и картинкам, противоречат современным представлениям об экологии.

Ладно Останкино, много вопросов к Летнему саду в Питере. Боскеты, восстановленные по первоначальному проекту, шпалеры, скульптуры. Вроде старались реставраторы, а смотрится новоделом. Питерцы ругаются из-за того, что часть старинных лип, не вписывавшихся в план, пришлось удалить. Историкам архитектуры тоже не понравилось. Григорий Ревзин не то чтобы раскритиковал, но и хвалить не стал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 19, 2013 4:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 6:16 pm
Сообщения: 564
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Вот же.. И Андрей Коровянский, [не может быть :) ], человек..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: