Новое на сайте

21.12.2021

Проекты-победители Международного профессионального конкурса ASLA Professional Awards 2021, подведение итогов которого состоялось 20 ноября в Нэшвилле, штат Теннесси, на конференции ASLA по ландшафтной архитектуре...

.....подробнее >>

10.12.2021

Итоги и работы всех участников XII Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре и садово-парковому искусству, которая прошла в Московском Доме архитектора 22-26 ноября 2021 года.

.....подробнее >>



Текущее время: Пт мар 29, 2024 11:36 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 11:32 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Вечером опубликую мнение членов жюри, которых я попросил оценить присланные проекты по критериям.
А они еще сделали развернутые комментарии, очень интересные.

Это:
Александр и Ирина Сергеевы
Людмила Белых
Александор Сапелин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 12:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 25, 2012 12:18 am
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Здавствуйте, все!
Я новичок на этом форуме. Меня зовут Наталья, и я участвовала в конкурсе Сад- коллекция. Мой проект под №6. Событие достаточно волнительное, но интересное и полезное. Интересовала конструктивная критика моей работы, чтобы подкорректироваться в дальнейшем. Согласна с замечаниями, что сад получился достаточно жестким по форме и цвету, его даже назвали "садом готта". Забавно, что, проведя свое пионерское детство в обстановке строго формальной и регламентированной КПСС, с удовольствием наблюдаю всякие неформальные проявления, первой массовой ласточкой которых был фильм "АССА" Соловьева. А потом понеслось...
Так вот, при всей большой и теплой любви к старым милым садикам (без иронии) хочется видеть движение в новых направлениях и участвовать в этом процессе. Нахожусь под впечатлением от "АСЛА" и подобных новаторских вещей в ЛД. При том, что мой подход вряд ли можно считать прорывом, но это проба пера и нащупывание пути. Можно сказать, первый блин, т.к. я только закончила курсы ЛД и не сделала реально еще ни одного сада. Все в голове и на компе. По этой же причине не делала 3Д-визуализацию. Просто, ориентируясь на профессиональные рисунки и подачу, не хочется пока выставлять каракули. В планах освоение программ по визуализации и архитектурного рисунка. Кстати, кто-то из форумчан назвал меня архитектором- объемщиком. Это комплимент, поскольку архитектуру, к сожалению, не изучала. Только интерьер, да и то самостоятельно.
Еще по поводу проекта. Можно было бы подробнее расписать посадки, но я считаю, что поскольку проект гипотетический, то важнее общий подход, а не подробности. Тем более, что все в нем, в т.ч. и цветовая гамма, взаимозаменяемо под конкретного заказчика. Основной идеей было размещение различных видов древесных растений, поскольку из живой природы я больше всего люблю деревья. Своей задачей видела приведение естественной в таком случае каши к какой-то эстетике. Вообще, конечно, согласна, что коллекционная идея проекта несколько вытеснена его эстетической составляющей. Но это и есть мой подход. Если бы я собирала керамику, я бы не стала делать витринку для коллекции, а расставила ее по всему дому в подходящих местах. И при выборе ее ориентировалась бы на интерьер.
Из фаворитов на конкурсе 7, 8 и 12 проекты. 7- фантазийно, 8- стильно и человечно одновременно, 12- элегантно.
Еще нравится план 4-го проекта, хотя не совсем близка идея четырех сезонов.
И, наконец, считаю недооцененным 2-й проект. По мне, так он приятен. А непропорционально маленькая площадь участка по сравнению с домом- это та данность, которую ландшафтный дизайнер не может изменить, только обыграть.
Хочу выразить благодарность устроителям конкурса, тем, кто за меня проголосовал и поддержал и тем, кто учил. СПАСИБО!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 12:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 6:32 pm
Сообщения: 53
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
А я всех приглашаю в раздел "Вопросы от новичков", который надо бы переименовать в "Вопросы от любителей". Там висит сиротливо план моего садика, и никто не хочет о нем поговорить :( , а так хочется...И где обратная связь? Может быть и вышло бы продолжение...
С уважением ко всем профессионалам!


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 1:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 6:16 pm
Сообщения: 564
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
malinovaya18 писал(а):
А я всех приглашаю в раздел "Вопросы от новичков", который надо бы переименовать в "Вопросы от любителей". Там висит сиротливо план моего садика, и никто не хочет о нем поговорить :( , а так хочется...И где обратная связь? Может быть и вышло бы продолжение...
С уважением ко всем профессионалам!

Там могут советовать только профессионалы с набитым до отказа профайлом, именем, фамилией, отчеством. Но они, очевидно сейчас слегка заняты. Наберитесь терпения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 2:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 6:16 pm
Сообщения: 564
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Александр Жуков писал(а):
Т.е. у вас имени и фамилии нет ? :wink:
Или вы на профессиональном форуме боитесь представится перед коллегами ?
Приятно общаться с тем, кого знаешь а не с анонимом.

Да. В интернете у меня нет имени и фамилии. Ник моя фамилия здесь. Не хочу со всеми в единую россию, простите. Боюсь представиться раньше времени перед Господом Богом, перед коллегами - не боюсь :) . Что за чушь Вы говорите? Вы хозяин затеи, Вы придумали правила, не надо никого убеждать. Убежденные уже написали фамилии и согласились с правилами, я просто напомнила об этом "новичку". А мне, кстати, очень приятно общаться с некоторыми анонимами..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 3:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Оценка проектов конкурса Александром и Ириной Сергеевыми
Эта оценка сделана по их собственным параметрам, а в приложении - оценка по критериям

Спасибо им за такой развернутый ответ, я даже не ожидал.


кол-во баллов расшифровка
10 отлично, превосходно
8-9 очень хорошо
6-7 хорошо
4-5 удовлетворительно
2-3 плохо
1 крайне плохо, запредельно плохо

№ проекта баллы
01 3
02 4
03 3
04 5
05 -
06 4
07 5
08 8
9 -
10 1
11 2
12 7
13 4
14 _


1проект
Плюсы:
1. Есть тема для обсуждения.

2. Смешно
Минусы:
1. Поддоны - активный материал, даже агрессивный.

Поддоны годятся не для любой архитектуры дома – либо современный с большой претензией, либо, возможно, старый характерный советский садовый домик. Рядом с типичными для участков в 15 соток вариантами домов (по условиям конкурса) поддоны не уместны – это будет не игра в бросовый материал, а просто бросовый материал.

Поддоны принципиально прямоугольны, поэтому в норме «кристаллизуются» в прямоугольные структуры. Где сила, заставившая их стыковаться углами?

Поддоны - материал нарочито грубый, он должен быть организован либо безупречно строго, либо авторски прихотливо. В первом случае необходим тщательный демонтаж старых покрытий и укладка поддонов квалифицированными рабочими. Строителей, готовых поверить в то, что с грубым бросовым материалам нужно работать качественно, почти нет.
Во втором случае поддоны устанавливаются дизайнером лично. И то, и другое дорого.

Если поддоны укладывать без подготовки, они превратятся в цитадели сорняков.

2. Зеленое вокруг всего – это что? Что бы ни было (газон, почвопокровники) – крайне трудоемко.
Как рассажены коллекции, как за ними ухаживать, как ими любоваться – эти решения остаются за заказчиком?
Площадь каждой коллекции почти сотка, требуются внутренние проходы, из чего они?


2 проект
Плюсы:
1. Крупное членение в первичном планировочном решении. Отсутствие дорожек на маленьком участке при центральном расположении дома.
Минусы:
1. Очень мало места для самой коллекции.
2. Близкая степень детализации в посадках по всему периметру.
3. Узость пространства между домом и забором не преодолена - посадки дают эффект «коридорчиков» вокруг дома. Возможно, стоит убрать газон в узких местах и разделить площадь между расширенной отмосткой и коллекционными посадками.
4. Посадки не масштабны в узких местах – длинные ряды травянистых растений под высоким забором, напротив – стена дома.
5. Сомнительность, несистемность «штук»: палок на заборе, полочек и т.д.
«Модули» занимают место, которого итак очень не хватает. А в чем их ценность?
Кажется, что всё это – холодно воспроизведенные известные приемы.

3 проект
Плюсы:
1. Стремление думать и обобщать

Минусы:

1. Рассуждения правильные, но слишком общие для того, чтобы назвать их проектом, и слишком вялые для общих рассуждений (идеологии).

4 проект
Плюсы:
1. Отсутствие жестких минусов
Минусы:
1. Не столько сад – коллекция, сколько рядовой ландшафтный проект. В зависимости от того, что будут представлять собой детализированные посадки, можно получить или не получить хороший результат, в том числе сад, позволяющий разместить большой ассортимент растений.

5 проект
Не соответствует условиям конкурса.
Любой ландшафтный проект содержит деревья, травянистые растения и т.д.
В нем нет проблемы преодоления множественности, соответственно нет и решения. Мы его не оцениваем.

6 проект
По-видимому, дизайнер не испытывает давления заказчика с многочисленным разнородным посадочным материалом, поскольку участок вымышленный.
Но и сам дизайнер не склонен скупать все встречаемые растения.
Поэтому коллекция не вполне состоялась.

Плюсы:

1. Выраженная объединяющая структурность (не только в планировке, но и в цвете)
2. Рискованность цветовых решений
3. Фонтанам да! С черной (красной) водой))

Минусы:

1. Использованный в проекте растительный материал, это те растения, которые дизайнер выбрал сам для создания целого, а не растения, выбранные кем-то на основе привлекательности конкретного экземпляра в том виде, в каком он был выставлен в садовом центре. Это противоречит смыслу конкурса.
2. Большие площади заняты однородным материалом. Мало места собственно для коллекции. Владельцу не остается поля для деятельности.
3. Это инфернальное цветовое решение - конечно легкий, объединяющий прием, но найдется ли такой демон-пользователь с пятнадцатью сотками?

7 проект
Кажется, что в проекте проявилось подсознательное, а может быть и осознанное отношение дизайнера к любительской коллекции, как к кошмару, от которого нужно загородиться. Жить в лаконичном саду с любимым тайным уголком и иногда для получения острых ощущений посещать пугающие аттракционы.
Плюсы:
1. Сквозное использование характерной формы «трещины»
2. Забор и стены как продолжение поверхности для размещения коллекции
Минусы:
1. Трещины, забор-скала – это хорошо, но из чего все это?
Что значит «просто надо выкопать очередную «трещину» на горизонтальной или вертикальной поверхности»? Что представляют собой эти поверхности в «веществе»? Яма в плодородном грунте трещиной не выглядит. Как выкопать трещину в бетоне?
2. Самое критичное - размер участка. На наш взгляд, при таких небольших размерах образ, представленный в проекте, невозможно сохранить при реализации любой степени качественности. Из чего бы это ни делать, впечатление, именно впечатление будет совершенно другое. Т.е. в самом хорошем случае мы получим те же слова, но голос не Цоя, а, скажем, Новеллы Матвеевой.
3. Избыточность нерастительной части сада умножает избыточность коллекции.
4. Обслуживание, наверняка, будет очень сложным не обязательно за счет нерациональности подходов, но обязательно из-за сложности поставленной задачи.

8 проект
Плюсы:
1. Удобство, универсальность, ясность, лаконичность.

2. Сделана попытка представить системообразующую структуру не как выдумку дизайнера, а как найденный, проявленный фрагмент бесконечной, но обычно скрытой структурности.

Минусы:
1. Именно на этом, полном достоинств, примере видно, что хорошее универсальное решение всегда хуже хорошего уникального.
2. Еще остается возможность подпортить сад, неудачно разместив растения.
Этот минус, конечно, есть у всех, но к данному проекту, как к самому на наш взгляд лучшему, подходим более строго))

9 проект
Проект не соответствует условиям конкурса.
Не сделана даже попытка (как в проекте 5) обосновать возможность участия его в конкурсе.
Не оцениваем.

10 проект
Проект кромешный, оценка самая низкая, описывать нет сил.

11 проект
По существу, весь проект – это предложение организовывать коллекцию в форме того или иного миксбордера.
Однако, из кучи разных случайно купленных растений (по условиям конкурса) хороший миксбордер не сделать.
Достоинства и недостатки конкретной представленной схемы для конкурса не принципиальны. Оценка низкая.

12 проект
Плюсы
1. Структурность
2. Продуманность отношений дом – беседка – настил – водоем.
3. Чередование открытых и закрытых пространств при единстве среды, отсутствии специальных разделяющих элементов

Минусы
1. Отношение диагональных элементов и забора для этого решения очень важно, а в проекте никак не отражено.
2. Каково покрытие свободных поверхностей? Обеспечивает ли организация стыков коллекционных грядок и покрытия грунта ту отчетливость линий, которая нужна для достижения задуманного эффекта? Проект это тоже не разъясняет.
3. Выбранное решение требует бескомпромиссности. Не любой дом, не любая беседка, не любой забор, виды за забором (участок-то маленький)

13 проект
Это не столько сад - коллекция, сколько достаточно грамотно организованный небольшой сад.
Представленные материалы не дают понять важную деталь: что значит гортензии группами, бадан группами и т.д. Два основных массива гортензий – это большая группа древовидных гортензий одного сорта и другая большая группа метельчатых гортензий одного сорта, или каждый массив состоит из растений нескольких сортов? Тот же вопрос по поводу баданов и спирей. Первый случай кажется для этого сада предпочтительным, но в этом случае проект мало отвечает смыслу конкурса.


14 проект
Материал трудно назвать проектом, даже примером проекта.
Считаем, что он не соответствует условиям конкурса, не оцениваем.


Вложения:
сергеевы оценка по критериям.jpg
сергеевы оценка по критериям.jpg [ 200.4 КБ | Просмотров: 9533 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 4:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 6:16 pm
Сообщения: 564
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
В шоке.. Чувствуете как рушится последний рубеж идейности конкурса? Рыба, Вам также весело? Марина, толерантность уплывает, взяв с собой исключительно Вас. Думаю, что все мы понимали задачи этого конкурса изначально одинаково. Зачем только потом начали расправлять помятый блин, непонятно.. Чуть позже обязательно отвечу на этот судейский пост.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 10:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Публикую оценки членов жюри, а потом сделаю свои выводы и наверное отвечу на некоторые вопросы.
Все оценки надо было публиковать одновременно, но я рассчитывал, что по ним будут какие-то свои отдельные дискуссии.
Не получилось, так что вот последние 2 развернутых комментария.

Спасибо Людмиле Белых и Александру Сапелину, что нашли время для подробного анализа.
По результатам этих оценок будут отдельно отмечены проекты - фавориты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 10:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Людмила Белых

Сад-коллекция


Отмечая важность конкурсной темы, хотелось бы заметить, что в определении «сада-колекции» очевидно смешались воедино два явления. Как собственно коллекционирование - продуманное собрание определенных видов и сортов (явление все же более редкое, если рассматривать в массовом масштабе), так и просто увлечение растениями - покупка, и посадка всего что привлекло и понравилось.

Нюансы коллекции и собрания, конечно, есть, но и проблемы схожи –дробность, разрозненность посадок, типичная избыточность массового сада, страдающего большим количеством всего и разного.
Поэтому данный конкурс (и представленные проекты) и интересен, прежде всего, как примеры демонстрации подходов и методов, а не отдельно взятых садов. Вариантов решения объединения, структурирования садового пространства, подходящих многим.


Проект № 1
Остроумное решение. Единый сюжетный подход в выборе всех элементов. Сочетает «адресность» («дизайна с человеческим лицом»), и поиск универсального решения одновременно; описательный пример разбора имеющегося ассортимента, объединение коллекций одним растением.
Прием с разделением сада на комнаты конечно не нов, но использование единого модуля для организации пространства интересно. Хотя предложенный материал и вызывает большие сомнения (скорее это провокационный конкурсный ход, привлекающий всеобщее внимание), прием объединения сада единым элементом по-хорошему универсален.

Проект № 2
В проекте тематического сада (на примере реальной ситуации) с традиционной планировкой, коллекционная группа (злаков) выступает объединяющим элементом для различных садовых композиций. Интересное использование модульных конструкции – идея, которую можно развивать.
Многословность в подаче материала, требует более жесткого отбора.

Проект № 3
Интересная попытка систематизации. Предложение методики преобразования разрозненных посадок, за счет объединяющих растений, повторяющихся элементов, и жестких структур собирающих растительное разнообразие. Действительно универсальные подходы, примеры которых можно проследить в ряде представленных проектов.
Собственно проект заметно проигрывает теоретической части (в том числе не очень удачными растительными примерами, и вопросами к их агротехнике).

Проект № 4
Объединение растений по сезонному и экологическому признаку, прием традиционный (удивительно, что для кого-то он еще нов).
Тем не менее, решение вопроса сезонности с перемещением сезонного акцента в саду, при дробных посадках создает более цельное впечатление, нежели попытка совмещения всех сезонов на ограниченной площади.
В деталях – частный пример благоустройства.

Проект № 5
Сад на перспективу.
Современное планировочное решение. Пример архитектурного подхода, когда сильный каркас проектного решения, позволяет вписать любой растительный набор (15соток или 24, здесь не принципиально).
Тема сада «на вырост» с заложенной в нем вариативностью пространств, и возможностью размещения множества растений в дальнейшем, интересна сама по себе, но так и осталась не раскрытой.
Возможно, для конкурсной подачи стоило остановиться на деталировке концепции, опустив излишние подробности конкретного объекта (публикация дома здесь кажется лишней).

Проект № 6
Прием использования единого цветового решения, как объединяющего элемента, для организации пространства, поистине универсальное средство, особенно для малых участков.
Современная динамичная планировка. Лаконичный дизайнерский сад, скорее выставочный (учитывая радикальность цветовой гаммы), но возможность размещение здесь садовой коллекции, конечно, вызывает вопросы.


Проект № 7
Очень креативный (даже сказочный) проект-фантазия. Эмоциональное, в чем-то эпатажное решение, сродни театральной постановке. Пример сценарного подхода, и поиск новых форм.
Конечно, его сложно назвать универсальным, это не решение, которое может подойти многим (но это и творческий конкурс).
Но как пример общей идеи отраженной в линиях, пластике, элементах – особенно интересен. Хочется отметить и оригинальность подхода к «проблеме» (забора и источника) - «от противного», а также хорошую графическую подачу.
Но говоря о тематическом подходе, стоит определиться и с образом растений, его раскрывающем, и тут можно говорить лишь об определенном наборе собираемых растений. Но судя по размещению коллекции «с глаз долой», не она является здесь главной. Не до конца ясны и материалы, воплощающие заложенную идею.

Проект № 8
Сад – структура (которую можно наложить и продолжить на любом пространстве). Универсальность, вариативность наполнения (газонов, мощения, посадок), простота структуры, легкость ухода. Соответствие духу времени. Возможность выгодного экспонирования коллекционного или растительного собрания.
Хочется отметить и прекрасный образец подачи конкурсного планшета, с легко читающейся идеей (в названии, пластике, концепции), лаконично отраженной без пояснительного многословия.

Проект № 9
Проект благоустройства участка, в котором не заложена ни коллекция растений, ни возможность ее размещения в будущем. Поэтому здесь сложно говорить о вариантах решения предложенных задач.
Хотелось бы пожелать тематически продуманного подхода в дальнейшем, что привело бы, как к более структурному решению пространства, так и к более лаконичному изложению конкурсных идей.

Проект № 10
Собрание растений (в том числе компоновка нескольких культур дополняющих друг друга) в саду есть. Но общий хаос, неизбежный при отсутствии сколько-нибудь внятной планировки, и раскиданных по газону ничем не связанных элементов, затрудняет не только визуальное восприятие сада, но главное его уходность. Что заставляет считать, что это скорее типичная исходная ситуация «коллекционного» сада, нежели предложение какого-то решения, которое здесь еще предстоит найти.

Проект № 11
Яркий, эмоциональный проект. Организация цветочной коллекции в сложный миксбордер, объединенный темой. Но отсутствие выраженной концепции (цветового, сезонного, структурного) совмещения многолетников (из стольких-то наименований), существенно затрудняет задачу. Ширина цветочных бордюров в 4-5 (!) м. (обычно предполагает проходы внутри) невероятно многоуходна для воплощения.
Применительно к малому пространству, это не решение, которое нужно предложить, это решение от которого нужно уходить.

Проект № 12
Элегантный, современный, динамичный проект. Легко читаемая подача. Пример сценарного подхода со смысловым единством всех элементов. Интересен прием зеленых структур, как действенного способа «собрать» хаотичные посадки, и структурировать любое пространство.
Но не решенный вопрос разграничения покрытий, вызывает вопросы к оптимизации ухода (в случае газона).

Проект № 13
Добротный, проект коттеджного сада, красивые линии, удобство ухода. Организация растительного собрания в моногруппы (с разницей сортов?) может отчасти отвечать коллекционированию нескольких культур. Традиционность решений тоже вполне приемлемый стандарт\пример для массового сада.

Проект №14
Интересная, современная идея для использования, сад-структура со свободной сеткой, и вариантами ее трансформации, накладывающаяся на любое пространство. Жаль что не доделана, и не проработана в деталях


Вложения:
белых оценка по критериям Лист2.jpg
белых оценка по критериям Лист2.jpg [ 179.75 КБ | Просмотров: 9477 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 10:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Александр Сапелин

Про все

Согласен со многими прозвучавшими мнениями о том, что коллекция - это все же некоторая группа, объединенная некоторыми сходными признаками, параметрами и пр.
Можно сказать «Я коллекционирую английский фарфор» или «анималистическую скульптуру», «шляпки» или и то и другое вместе. Но нельзя сказать "я коллекционирую вещи". И квартира с просто разными вещами – не квартира коллекционера. Думаю с садом примерно так же. При этом здесь куда чаще выступает совокупность нескольких коллекций, которые требуется грамотно наложить друг на друга, что и является основной сложностью. Хотя, мне кажется, накладывая их друг на друга, в подавляющем большинстве случаев обыграть их все же проще, чем разнеся обыгрывать каждую по отдельности.
Сложность и в том, что коллекционные растительные группы не константны настолько же, насколько музейные экспозиции. Какие то из них, конечно, могут и десятилетиями находится на своих местах (дендрарии), а какие то нужно делить и рассаживать раз в несколько лет (например, коллекции некоторых луковичных или травянистых многолетников). Какие то и вовсе нужно ежегодно выкапывать. Кроме того, часть коллекционируемых групп требуют примерно равных условий произрастания для всех своих представителей, а другая часть – порой кардинально различных в пределах одной (!) коллекции. Это не может не накладывать отпечатка на планировочное решение сада, его объёмно - пространственную структуру.
Помимо прочего абсолютно ясно, что сад-коллекция не может обойтись без грядок. Там и карантин, и размножение, и доращивание… Но они, конечно, никогда не раскроют всего декоративного потенциала собираемых растений. Уверен, что для этого нужен именно сад, именно композиция, show garden если хотите… Это очень похоже и на музейные коллекции, где есть экспозиционная часть, а есть и запасники.
Не могу не сказать и о такой сложности в построении сада – коллекции, как развитие коллекционных фондов после ухода архитектора. Эта проблема кстати затронула и некоторые наши ботанические сады, прекрасно спроектированные для своего времени, но нарушенные стихийными посадками вновь приобретаемых растений работниками. Многие представленные проекты созданы так, как буд-то коллекция создана «раз и навсегда». Такого не бывает. Мало того, мы не знаем какими характеристиками будут обладать пополняющие её элементы. Прогнозирование зон перспективного развития коллекций или решений, делающих это возможным – необходимо.
Ну это если вкратце, тема конечно очень глубокая, сложная и актуальная, заслуживающая серьезного диалога в дальнейшем.
Сад 1.
Мне нравится архитектурно-планировочное решение этого сада и относительная новизна идеи (и я в данном случае не про поддоны). При этом именно для «сада-коллекции» и именно в этом случае, где по сути присутствует довольно большая совокупность коллекционных групп, мне кажется странным разделение коллекций.
Даже если они будут объединены в группы по 2, как пишут авторы, это уже сильное обкрадывание себя в плане возможностей декорирования заданной структуры. Мне больше импонирует подход (именно для данного сада!) презентации коллекционируемых растений, предлагаемый для решения входного пространства. При этом считаю очень верной идеей использования объединяющих однородных групп (хоста, стрижки), служащих для связи столь разных планировочных частей.
Сад 2
При прочтении комментария и просмотре плана было более позитивное впечатление от проекта, нежели после просмотра визуализаций. И если это не связано с их некачественным исполнением и на них изображено именно то, что и имелось в виду, то, как мне кажется, возникает ряд вопросов эстетического характера. Рваность картинки, обилие акцентных узлов на единицу площади, и в целом попытка объять необъятное на все же довольно ограниченной территории – не делают его выдержанным. И даже учитывая то, что злаки сами по себе все же относительно нейтральные растения (прошу понять правильно, что я имею в виду), даже в этом случае напряжение в таком саду несколько зашкаливает. Попытка поместить все, что возможно в сад, а потом и все визуализации на конкурс – на мой взгляд – звенья одной цепи и у авторов все будет много лучше (на это есть все предпосылки), если они будут сдержаннее.
Сад 3
Заслуживает интереса прорабатываемая автором методология создания «сада-коллекции». На мой взгляд это интересное начало, но работа (именно методологическая) не закончена. Было бы здорово, если бы в будущем, после конкурса, она была продолжена и результировалась конкретными рекомендациями для различных вариантов коллекционных садов. Это многим было бы полезно. Что же касается самого проекта, то при всей интересности предлагаемых приемов, внутри него они работают не в полную меру, как мне кажется, оставаясь не согласованными как друг с другом, так и с участком в целом.
Сад 4
В этой работе трудно согласится с тем, что это «сад –коллекция». И даже «совокупность коллекций» - это не отсюда. В проекте представлен просто сад с различными тематическими группами, которые априори схожи с коллекционными, но коллекциями все же не являются. Сад сам не самый плохой, но не более.
Сад 5
Понравилась идея планировочного решения сада, баланс объёмов и в целом подход, а так же ход мыслей автора в плане адаптации данного варианта планировки к «саду-коллекции». Однако, в таком случае хотелось бы и услышать, а под какие коллекционные группы это решение могло бы подойти и при каком варианте их размещения. Мой анализ показывает, что их, этих групп, не так уж и много. Возможно, решение можно найти в дополнительном дроблении планировки.
Сад 6
Вызывает вопрос, а можно ли называть такой подбор растений коллекцией в принципе? По мне так это просто вариант колористического решения среды, где растения выступают в качестве материала, не более. И если этот момент несоответствия заявленной теме опустить, то не могу не сказать, что сад мне понравился очень, во всем: архитектурно-планировочное и объёмно-пространственное решение, колористика и стилистика, функциональность...
В целом они удивительные, но, наверное, этот сад просто для другого конкурса.
Сад 7
Очень интересная идея. Вполне ясно под какие коллекционируемые группы она может быть приспособлена. Особого уважения заслуживает факт создания такого «сада-коллекции», решение которого позволяет этой коллекции развиваться и в будущем. Во многих других вариантах забыто о том, то коллекция никогда не создается "раз и навсегда".
Сад 8
Вариант, который мог бы подойти для огромного количества коллекционируемых групп и даже для тех, которые требуют регулярных пересадок раз в несколько лет и в связи с этим традиционно довольно трудно обыгрываемы. Прост, функционален, красив, легок в эксплуатации - этот вариант в идейном плане один из лучших среди всех представленных.
Сад 9
Это не "сад коллекция". Но если в других вариантах, оказавшихся вне темы конкурса, все же было довольно много интересных идей и решений, то в этом, увы, многое оставляет желать лучшего...
Сад 10
Импонирует идея объединения нескольких коллекций в единые композиции и, возможно, автором достигнуты определенные успехи в подборе растений друг другу. Однако, что касается навыков планировки, то тут ещё очень много проблем, главная из которых это отсутствие целостного и сбалансированного во всех своих частях конечного плана.
Сад 11 Бабушка
Судя по представленной автором ассортиментной ведомости - это совсем не сад-коллекция, а именно "бабушкин сад", что скорее тематика, сценарий.
Очень много вопросов к планировочному решению, конфигурации дорожно - тропиночной сети, её взаимодействию с площадками и сооружениями, да и вообще к взаимодействию представленных частей друг с другом.
Сад 12. Кометы
Очень понравилось решение, которое в известной степени может быть вполне универсальным и подойти для большого количества коллекционируемых групп, а не только для перечисленных автором. Стильно и функционально вместе - встречается, увы, не так часто. Здесь именно так и на мой взгляд этот проект так же один из лучших среди представленных.
Сад 13
Прекрасный вариант расположения коллекции вне формальной структуры, которая первой приходит на ум при решении поставленной конкурсом задачи. На мой взгляд, попытка очень удачная в итоге и ценная тем, что в известной степени универсальна и способна быть применимой для разных коллекционных составляющих.
Сад 14
Как вариант решения коллекции, наверное, он имеет право на существование, но, мне кажется, излишне усложненным. При воспроизведении этой идеи на месте, можно столкнуться со множеством проблем как при создании, так и при последующей эксплуатации и она уже не будет восприниматься столь же "гладко", как и на бумаге.


Вложения:
сапелин конкурс-критерии .jpg
сапелин конкурс-критерии .jpg [ 195.1 КБ | Просмотров: 9472 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 11:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Выбор жюри:

1 место - проект № 8
2 место - проект № 12
3 место - проект № 6 и №7

Как видно, выбор очень близок к народному голосованию.

Забегая вперед, скажу свое мнение и могу его отстаивать.
Голосование даже по такой упрощенной системе все равно выделило те проекты, которые оказались достойны этого.
Так что все разговоры что так нельзя, что это неправильно и не работает, можно оставить для теории.

Подтасовка, двойное голосование - наверное они могли быть.
Но где видно, что слабый проект получил неадекватно высокую оценку? Нет этого.

Не согласны? Докажите обратное и приведите примеры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 11:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 19, 2010 4:11 pm
Сообщения: 163
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Теперь по проектам. Я их оценивала по принципу пригодности для типичного садовода, любителя растений и тащить в свой сад всего понемножку. Структурировать это множество совершенно разных растений, большинство из которых в одном экземпляре - задача нетривиальная. Кроме того, садовод ведь никогда не остановится, у него должна быть возможность сажать новые растения, не нарушая структуру сада. Может быть, мои оценки могут показаться резкими, но это все-таки конкурс профессионалов, так что оцениваю без поблажек.

1. Интересная идея, отличный проект ...для Челси. Представила такой сад в среднестатистическом садовом товариществе с покосившимися соседскими сараями и складами досок "на черный день". Этот сад выглядел бы как "я тебя слепила из того, что было". Кроме того, не продуманы детали. Например, если делать ограждения для цветников из поддонов, то какой они должны быть высоты, чтобы цветы можно было увидеть?

2. Не соответствует теме конкурса. Никакая коллекция в таких тесных рамках просто не поместится. Просто как проект сада - неплохо, хотя я и не сторонник минимализма.

3. Описаны приемы для структурирования цветников, но не сада в целом. Приемы тоже не новые.

4. Группировать растения по принципу сезонности - идти по пути наименьшего сопротивления. Школарский подход. Кроме того, такой подход все равно не структурирует сад. В одном углу хвойные, в другом злаки - это не структура.

5. Не имеет никакого отношения к теме конкурса.

6. Красиво. Но я не могу представить коллекцию, состоящую только из растений пурпурного и серебристого цвета. Да и жить в таком саду вряд ли кто-то сможет. Это, скорее, проект для общественного пространства.

7. Я отметила этот сад в голосовании. Понравились оригинальные идеи использования забора, а также нестандартные формы - не овалы и прямоугольники, как обычно. Кроме того, сад предполагает возможность развития без нарушения структуры, что важно для коллекционера и собирателя. Чего я так и не поняла - что за "трещины"? В чем они? В камне, в земле, в газоне? Судя по цвету, это не газон. Тогда что?

8. Лучший проект на конкурсе. Есть и четкая структура, и возможность развития. В этом саду действительно можно разместить любую коллекцию. А состав коллекции можно легко поменять - идеальное решение для типичного садовода-собирателя. Я бы продлила дорожки-волны на мощении, тогда структура читалась бы четче, было бы вообще супер.

9. Не имеет отношения к теме конкурса.

10. Типичный сад начинающего садовода-собирателя.

11. Мне кажется, что автор неплохо умеет компоновать миксбордеры. Что касается сада, то структуры как не было, так и нет. Справа пусто, слева густо.

12. Интересное дизайнерское решение. Например, если заполнить места, отведенные под цветники, злаками или массивами из однородных многолетников. Но разместить здесь коллекцию??? Учитывая, что ширина цветников примерно равно ширине изгородей? Совершенно невозможно. И развития такая структура тоже не предполагает. И личная просьба к автору: пожалуйста, больше никогда не пишите сопроводительный текст таким шрифтом, нечитабельно.

13. Типовой проект озеленения, язык не поворачивается сказать "дизайна". К теме конкурса тоже отношения не имеет. Была удивлена, увидев такой проект на конкурсе, и была шокирована, увидев его среди победителей. К сожалению, это отражает общий уровень развития ландшафтного дизайна в нашей стране.

14. А где дом и прочие сооружения? Если оставлять существующую систему дорожек или делать дополнительные, то структура сразу теряется. Идея интересная, но не продумана до конца.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср дек 26, 2012 12:56 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 6:16 pm
Сообщения: 564
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Уп-с. Просто хочу ответить жюри, а именно Александру и Ирине Сергеевым. Так как то, что они написали, в том или ином виде встречается во многих постах относительно моего проекта.
Цитата: "7 проект
Кажется, что в проекте проявилось подсознательное, а может быть и осознанное отношение дизайнера к любительской коллекции, как к кошмару, от которого нужно загородиться. Жить в лаконичном саду с любимым тайным уголком и иногда для получения острых ощущений посещать пугающие аттракционы.
Плюсы:
1. Сквозное использование характерной формы «трещины»
2. Забор и стены как продолжение поверхности для размещения коллекции
Минусы:
1. Трещины, забор-скала – это хорошо, но из чего все это?
Что значит «просто надо выкопать очередную «трещину» на горизонтальной или вертикальной поверхности»? Что представляют собой эти поверхности в «веществе»? Яма в плодородном грунте трещиной не выглядит. Как выкопать трещину в бетоне?
2. Самое критичное - размер участка. На наш взгляд, при таких небольших размерах образ, представленный в проекте, невозможно сохранить при реализации любой степени качественности. Из чего бы это ни делать, впечатление, именно впечатление будет совершенно другое. Т.е. в самом хорошем случае мы получим те же слова, но голос не Цоя, а, скажем, Новеллы Матвеевой.
3. Избыточность нерастительной части сада умножает избыточность коллекции.
4. Обслуживание, наверняка, будет очень сложным не обязательно за счет нерациональности подходов, но обязательно из-за сложности поставленной задачи
"
Я продела большую работу :) - собрала все комментарии, которые нашла на форуме. И только собрав комментарии вместе я поняла, что основным вопросом ко мне стал вопрос о реализуемости данного проекта. Это стало минусом в оценках тех, кто высказывался относительно него. Это очень странно. Я понимаю, если бы я нарисовала проект, потом его реализовала и проект с реализацией не совпали бы ни по настроению, ни по образу, тогда можно было педалировать эту тему. Но мы здесь представляли только проекты. Как можно осуждать то, чего еще нет? Почему реализация не может получиться такой же или еще лучше? Кто-то ведь писал, что на Челси почеркушки представляют, а сады ого-го какие получаются. Когда на это указывают люди, к которым обращен проект это понятно, вопрос что называется шкурный и животрепещущий, но когда об этом говорят судьи... - я пребываю в ступоре. Я могу назвать 6-7 способов реализации данного проекта в зависимости от любви-нелюбви к тем или иным материалам, растениям, климату. По-порядку.
цитата: "Кажется, что в проекте проявилось подсознательное, а может быть и осознанное отношение дизайнера к любительской коллекции, как к кошмару, от которого нужно загородиться. Жить в лаконичном саду с любимым тайным уголком и иногда для получения острых ощущений посещать пугающие аттракционы". Жестоко. Но - чистая правда. Сколько любительских коллекций видела - это кошмар. Остаюсь при мнении, что коллекция не должна быть все время перед глазами. Но я не смогла понять, почему это плохо иметь два сада: один спокойный, другой - аттракцион". Еще хотелось бы понять почему этот аттракцион - пугающий. По итоговым оценкам я этого не поняла. А хотелось бы.
цитата: " Плюсы:
1. Сквозное использование характерной формы «трещины»
2. Забор и стены как продолжение поверхности для размещения коллекции
"
И первое и второе это не плюсы данного проекта - это сам проект. Это, так сказать, его идея..
цитата: "Минусы:
1. Трещины, забор-скала – это хорошо, но из чего все это?
Что значит «просто надо выкопать очередную «трещину» на горизонтальной или вертикальной поверхности»? Что представляют собой эти поверхности в «веществе»? Яма в плодородном грунте трещиной не выглядит. Как выкопать трещину в бетоне?"
(конец цитаты).
Только что трещины и забор-скала были в плюсах (хотя я с этим и не согласилась). Они же в минусах, но по причине "из чего все это?". Честно? Я сначала разозлилась. Потом пошла на сайт Ирины и Александра и поняла, что в принципе они могут и не знать "из чего". Объясняю. По забору. А из чего хотите. Можно из камня с геосинклинальными складками, причем их и на "попа" поставить можно (рис.1,2), можно искусственные скалы из бетона (только очень лаконичные), можно просто из бетона, причем по разным технологиям. Можно в обычную опалубку распорки разной длины поперек укрепить и до этих распорок лист металла, предварительно в гибочной мастерской погнутый положить, сетку поставить и залить. Тогда можно получить как на картинке. Можно в опалубку деревянные щиты из фактурных досок поставить (рис.3), обработанные склизью какой-нибудь, чтоб не прилипли, сетку поставить и залить. Да. по поводу растительных включений в тело забора. Тоже есть несколько способов. Самый простой - оставление полостей, естественно с дренажными выпусками, далее "вмонтирование " в полости габионных структур произвольной формы.
рис. 1,2,3 (сверху - вниз)
Вложение:
з рис.JPG
з рис.JPG [ 75.37 КБ | Просмотров: 9119 ]

Можно в конце концов в качестве забора габионы использовать. Габионы тоже разные бывают
Вложение:
з габионы.jpg
з габионы.jpg [ 137.42 КБ | Просмотров: 9119 ]

Можно еще как на фото. Это тоже бетон. Мне этот вариант больше всего нравится (правая от нас стена).
Вложение:
з дом.jpg
з дом.jpg [ 51.13 КБ | Просмотров: 9119 ]

Где жаркий климат можно глину использовать. Т.е. саманные структуры
Вложение:
з саманный1.jpg
з саманный1.jpg [ 167.87 КБ | Просмотров: 9119 ]
Вложение:
з саманный 2.jpg
з саманный 2.jpg [ 56.09 КБ | Просмотров: 9119 ]

Можно еще забор из дерева сделать.
Вложение:
з дерево.jpg
з дерево.jpg [ 181.55 КБ | Просмотров: 9119 ]

Можно его же с полостями для растений, иногда в два слоя на разных уровнях.
Ну ведь можно же. По-разному.

По поводу поверхности под ногами. Конечно, если забор - камень, пол - бетон. Например перфорированный (т.е. пропускающий воду) со швами, все как полагается. Если забор бетон, пол может быть из камня, например, больших рваных плит или длинных пиленых брусков, положенных в одном направлении. Не буду это иллюстрировать. Про вещество сказала. Утверждение "Яма в плодородном грунте трещиной не выглядит" целиком и полностью поддерживаю. Заранее согласна с тем, что только сумасшедший, выкопавший яму в плодородном грунте назовет ее трещиной.
Теперь был вопрос "Как выкопать трещину в бетоне". Значит так. Есть два мне известных способа. Берем болгарку, пилим по контуру, потом лом, завершаем дело. Способ №2. Берем перфоратор, это если бетона не пожалели, потом болгаркой подпиливаем срез. Но если изначально залить со швами, т.е. небольшими плитами, то всех этих сложностей можно будет избежать. А если бетон не слишком жидким делать, то и колдобин под ним не будет. Но я бы сделала забор из бетона, пол - из камня. И то, и другое - светлое.
Цитата: "2. Самое критичное - размер участка. На наш взгляд, при таких небольших размерах образ, представленный в проекте, невозможно сохранить при реализации любой степени качественности. Из чего бы это ни делать, впечатление, именно впечатление будет совершенно другое. Т.е. в самом хорошем случае мы получим те же слова, но голос не Цоя, а, скажем, Новеллы Матвеевой". Про качество так безапеляционно судить не надо. Ведь проект-то бумажный. Я, например, при определенной доли старания смогла бы сделать качественно. Не поняла, почему Вы меня отослали к творчеству Новеллы Матвеевой, там все непросто: брат - Роальд,отец Матвеев-Бодрый, дед - Матвеев-Амурский, дядя - Венидикт, творческая судьба такая же красивая и сладкая как имена. Вопрос же не в одних и тех же словах, а в том как эти слова (одни и те же) использовать. Цой для меня, в принципе,- безвременная своевременность и прямота. Здесь не было аллегории, здесь прямо по тексту.
Цитата: "3. Избыточность нерастительной части сада умножает избыточность коллекции". Сознаюсь откровенно - не поняла. Я-то думала, что там можно будет накупить и насадить еще тучищу растений (например на забор), закрыв тем самым, избыточность нерастительной части.
Цитата: "4. Обслуживание, наверняка, будет очень сложным не обязательно за счет нерациональности подходов, но обязательно из-за сложности поставленной задачи".
Тоже не поняла. Простите. Почему-то все отметили большую уходность этого проекта. Я чего-то не замечаю.. Я проектировала этот сад для себя(!). Мне стоит об этом задуматься. Я вообще не панировала за ним ухаживать. Там только газон, который будет требовать стрижки. Хорошо. Заменю его брусникой.

Еще, если не ошибаюсь, глобалист упоминал ступени в проекте как нежелательные. У меня там нет ступеней. Перепад между верхним и нижним садом - условный, допустим 30-45 см. Три спуска - три длинных пандуса. Хотя можно и три ступени сделать, но мне не кажутся они критичными.

Будем считать, что это была попытка защиты. Хотя я имею совсем другой интерес. Отдав время этому конкурсу, я хотела бы получить что-то взамен. Сама не знаю, чего жду. Идей каких-то, новых мыслей, что ли. С каждого зарубежного конкурса я утаскиваю как минимум пару фотографий. Не обязательно участков в целом, иногда мое внимание привлекает какая-то мелочь, деталь, скульптура, иногда какая-то фактура, иногда просто рисунок или деталь рисунка. Очень хочу отсюда тоже что-то забрать. Хотя чего я плачусь, картину-то слизала..
Спасибо всем, кто не поленился высказаться, спасибо членам жюри, что потратили время и провели анализ. Игорю тоже спасибо, как организатору. Я, как та секретарша в "Ищите женщину", помните: "Так все-таки кто убил Налестро?", - так под каким номером, Игорь, Ваш проект?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср дек 26, 2012 1:16 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 26, 2009 6:31 pm
Сообщения: 1241
Откуда: киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
любовь, я тоже думала что лучше всего делать все из камня и бетона в вашем саду. и представляла коллекцию мхов или подушковидных альпийцев. или хотя бы очитков.

я вот представляла себе - идешь, идешь, глянул под ноги - а там разлом и оттуда прет зелень! наклоняешься - а там крохотные такие листики и цветочки. может я все это не по делу говорю, но меня в самом положительном смысле удивил ваш проект.

_________________
конфликт между истинным и ложным - это болезнь ума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср дек 26, 2012 1:27 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 6:16 pm
Сообщения: 564
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Спасибо, рыба. В действительности мой проект прямой как доска.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: