Новое на сайте

20.04.2017

Крис Бэйнс: О природных садах и садовых тенденциях. В 1985 году этот человек воодушевил целое поколение садоводов радикально новой идеей - созданием диких, природных садов.

.....подробнее >>

18.04.2017

"Смелость быть диким": история Мэри Рейнольдс Недавно на экраны Европы вышел автобиографический фильм, повествующий об участии ирландского ландшафтного дизайнера Мэри Рейнольдс во всемирно известной выставке Chelsea Flower Show в 2002 году.

.....подробнее >>



Текущее время: Сб май 26, 2018 10:46 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проектные методы и принципы.
СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2011 8:17 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Эта тема посвящена проектным методам и принципам работы известных архитекторов и ландшафтных дизайнеров.
Мне кажется, что учиться надо на лучших примерах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектные методы и принципы.
СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2011 8:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Архитектор Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright). 1935-1939 гг.

Основные принципы Райта

Уменьшать до минимума число необходимых частей здания и число отдельных комнат в доме, образуя целое как замкнутое пространство, подразделенное таким образом, чтобы целое было пронизано воздухом и свободно просматривалось, давая ощущение единства.

1. Связывать здание, как целое, с его участком путем придания ему горизонтальной протяженности и подчеркивания плоскостей, параллельных земле, но не занимать зданием лучшей части участка, оставляя, таким образом, эту лучшую часть для пользования ею, для функций, связанных с жизнью дома; она является продолжением горизонтальных плоскостей полов дома, выходящих за его пределы.

2. Не делать комнату коробкой, а дом — другой коробкой, для чего превращать стены в ширмы, ограждающие пространство; потолки, полы и ограждающие ширмы должны переливаться друг в друга, образуя одно общее ограждение пространства, имеющего минимум подразделений. Делать все пропорции дом более приближающимися к человеческим, конструктивное решение с наименьшим расходом объема и наиболее соответствующее примененным материалам, а целое, таким образом, — наиболее подходящим для жизни в нем. Применять прямые линии и обтекаемые формы.

3. Извлечь основание дома, содержащее в себе негигиеничный подвал, из земли, поместить его полностью над землей, превратив его в низкий цоколь для жилой части дома, сделав фундамент в виде низкой каменной платформы, на которой должен стоять дом.

4. Все необходимые проемы, ведущие наружу или внутрь, привести в соответствие с человеческими пропорциями и размещать их в схеме всего здания естественно – то ли в единичном виде, то ли группами. Обычно они выступают в виде прозрачных ширм вместо стен, потому что вся так называемая «архитектура» дома выражается главным образом в том, как эти проемы в стенам группируются по помещениям в качестве ограждающих ширм. Внутреннее помещение как таковое теперь приобретает существенное архитектурное выражение, и не должно быть отверстий, прорезаемых в стенах, подобно дыркам, вырезаемым в стенках коробки. «Дырявить стены — это насилие».

5. Исключить комбинирование различных материалов и, по мере возможности, стремиться к применению одного материала в постройке; не применять украшений, не вытекающих из природы материала, чтобы здание яснее выражало собою место, в котором живут, и чтобы общий характер здания четко свидетельствовал об этом. Прямые линии и геометрические формы соответствуют работе машины в строительстве, так что и интерьер естественно принимает характер машинного производства.

6. Совмещать отопление, освещение, водоснабжение со строительными конструкциями так, чтобы эти системы стали составной частью самого здания. Элементы оборудования при этом приобретают архитектурное качество: здесь также проявляется развитие идеала органической архитектуры.

7. Совмещать с элементами здания, насколько это возможно, предметы обстановки, как элементы органической архитектуры, делая их едиными со зданием и придавая им простые формы, соответствующие работе машины. Снова прямые линии и прямоугольные формы.

8. Исключить работу декоратора. Если он не привлечет на помощь стили, то уж обязательно будет применять «завитушки и цветочки».

И ещё: «заповеди» Райта адресованные молодым архитекторам.

1. Забудьте обо всех архитектурах мира, если не понимаете того, что они были хороши в своём роде и в своё время.

2. Пусть никто из вас не вступает в архитектуру ради того, чтобы зарабатывать себе на жизнь, если вы не любите архитектуру как живой принцип, если вы не любите её ради неё; готовьтесь быть верным ей, как матери, другу, самому себе.

3. Берегитесь архитектурных школ во всём, кроме обучения инженерному делу.

4. Идите на производство, где вы сможете видеть действия машин и механизмов, производящих современные здания, или работайте в практическом строительстве да тех пор, пока не сможете естественным образом перейти от строительства к проектированию.

5. Немедленно начните вырабатывать в себе привычку задумываться «почему» по поводу всего, что вам нравится или не нравится.

6. Не считайте ничего само собою разумеющимся прекрасным или безобразным, но каждое здание разбирайте по частям, придираясь к каждой чёрточке. Учитесь отличать любопытное от красивого.

7. Приобретите привычку анализировать, со временем способность анализа даст возможность развиться способности синтеза, которая тоже станет привычкой разума.

8. «Мыслите простыми категориями», как говаривал мой учитель, имея при этом в виду, что целое сводится к его частям и простейшим элементам на основе первоосновных принципов. Делайте так для того, чтобы идти от общего к частному, никогда их не путая, иначе запутаетесь сами.

9. Отбросьте, как отраву, американскую идею «быстрой оборачиваемости». Начать практическую деятельность полуиспечённым – это значит продать своё врождённое право быть архитектором за чечевичную похлёбку или так и умереть, претендуя на то, чтобы быть архитектором.

10. Не торопитесь заканчивать свою подготовку. По меньшей мере десять лет предварительной подготовки к архитектурной практике нужно тому архитектору, который хочет подняться выше среднего уровня в умении оценивать и в практической архитектурной деятельности.

11. Затем уезжайте как можно дальше от своего дома, чтобы строить свои первые здания. Врач может похоронить свои ошибки, но архитектор может только посоветовать заказчику посадить вьющиеся растения.

12. Считайте постройку курятника такой же хорошей для себя работой, как постройку собора. Величина проекта мало значит в искусстве, если отвлечься от финансовых вопросов. В действительный расчёт принимается выразительность. Выразительность может быть большой в малом или малой в большом.

Не следует всё в жизни ставить на коммерческую ногу и именно потому, что вам довелось жить в век машин. Например, архитектура сегодня шествует по улицам продажная, так как «получить работу» стало первым принципом архитектуры. В архитектуре работа должна искать человека, а не человек работу. В искусстве работа и человек – напарники; ни один из них не может быть куплен или продан другим. А пока что, поскольку то, о чём мы говорили, является высшим и прекраснейшим родом интегральности, держите свой собственный идеал честности так высоко, чтобы самым важным в жизни помыслом вашего честолюбия было называть себя честным человеком и смотреть самому себе прямо в глаза. Держите свой идеал честности так высоко, чтобы вы сами не смогли его достичь.


[Ф.Л.Райт. "Будущее архитектуры". Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам. Москва – 1960 г.]

источник: http://www.magazindomov.ru/2010/04/11/d ... vodopadom/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектные методы и принципы.
СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2011 9:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 24, 2006 8:12 pm
Сообщения: 448
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
хорошая тема!

Пенелопа Хобхаус :
«Только ради структуры регулярный сад не нужен. Несколько сформированных тисов или местами подстриженная живая изгородь уже придаст саду оформленность .
Структура может быть создана также повторением групп растений, и не обязательно симметрично. Повторяемость сама по себе очень важна; даже если участок слишком мал, чтобы что-то повторять, непременно должен быть хотя бы намек на повтор выразительного цвета или формы»

_________________
http://marina-kruasko.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектные методы и принципы.
СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2011 11:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Дом «Z-иероглиф» (House Z-hieroglyph) в России от TOTEMENT/PAPER.

Архитектура: TOTEMENT/PAPER (авторский коллектив – Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Андрей Панченко, совместно с Павлом Романовым)

Проект дома как материал для исследования

Этот дом продолжил наши исследования, начатые ранее и посвященные выработке принципов проектирования пространственных потоков при полном отсутствии на этапе первоначальных эскизов формирования формообраза объекта, его «архитектуры», фасадов, масштаба, пропорций и т.д.

Первым основополагающим шагом является создание независимой структуры, не имеющей конкретных показателей, которая наиболее «правильно» передает тот энергетический заряд конкретного места, условий программы и нашего отношения к пространству. Рассматриваются 2D структуры («планы») из множества линий и точек, ограничивающих и направляющих пространственные потоки на листе, создающие участки напряжений и конфликтов и участки покоя и остановок. Эти струкруры-планы являются горизонтальными срезами плоскостей, которые и остаются на листе в виде линий-следов. А поскольку передвигаясь по вертикали плоскости продолжают свою борьбу за пространство друг с другом, меняют углы атак (наклоны), атакуют друг друга (пересечения), уклоняются (изгибы), фиксируют занятую пространственную позицию (остановки), на каждом уровне горизонтального среза мы имеем структуру внешне отличную от предыдущей, но связанную с общей пространственной структурой объекта внутренним единством принципов образования.

Таким образом, вольно изменяя линии разделения, придавая им углы атак, мягкие изгибы уступчивости, отправляя их вперед в неизвестность без остановки и закрытия формы-пространства, мы имеем возможность получать форму исходя из внутренней обусловленности скелета объекта, созданного линиями напряжений пространственных потоков. Соединяя различными способами горизонтальные срезы-плато (Ж. Делёз) мы получаем многообразие форм одного объекта, где в различных пропорциях можем наблюдать извечную борьбу линии-плоскости и пути-пространства, полного и пустого, внешнего и внутреннего, которые сойдясь вместе рождают ощущение движения, неначала и неокончания, ощущение постоянной изменчивости, неостанавливаемости пространства, его безоговорочной безграничности и беспредельности.

источник: http://www.magazindomov.ru/2011/09/15/z ... more-34152


Вложения:
Z-hieroglyph-19-460x326.jpg
Z-hieroglyph-19-460x326.jpg [ 35.27 КБ | Просмотров: 6350 ]
Z-hieroglyph-20-460x273 (2).jpg
Z-hieroglyph-20-460x273 (2).jpg [ 25.74 КБ | Просмотров: 6350 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектные методы и принципы.
СообщениеДобавлено: Пн дек 12, 2011 8:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
"Мои мысли водят мою руку, и моя рука указывает, стоят чего-либо мои мысли"
Мис ван дер Роэ /1886-1969/


…Мис ван дер Роэ принадлежал к тому типу творческих натур, которые уже на ранней стадии работы представляют себе, что они будут делать на протяжении всей жизни….

….в начале 20-х годов у Мис ван дер Роэ был свой собственный, присущий только ему способ художественного выражения. К этому времени относятся проекты загородных домов с планом в виде ветряной мельницы (1923 г) , или проект стеклянной башни, разработанной в 1921 г.

…в дальнейшем онстремится к достижению чистой формы. Это сопровождалось весьма определенным отречением от всего, что казалось архитектору мешающим или несущественным.

….от начала и до конца он твердо придерживался принятого им однажды принципа: каркас и стекло. Он не признает никаких «мелочей»…

…дальнейшие годы творчества мастера, исчисляемые десятилетиями, посвящены одному – все более глубокому и уточненному выявлению конструктивной основы сооружения.…

…. «Структурная грамматика», которую создал сам архитектор и которой затем будет подчинено в течение всей жизни его творчество, объясняет удивительную стойкость Мис ванн дер Роэ ко всякого рода соблазнам, таящимся в лабиринтах пластики архитектурных форм.

В сооружениях Мис ван дер Роэ, в длинной истории поисков абсолютной чистоты, отчасти угадывается и личность архитектора. Многие стороны его творчества свойственны в какой-то мере также и ему самому как художнику и человеку. Дисциплина, самоограничение, скромность, простота, независимость от изменчивых факторов и полное равнодушие к моде – все это определяет и его архитектуру. И его образ жизни, и художественно-изобразительный язык творчества. «Меньше - значит больше», вот основной творческий принцип Миса.

По рассказам очевидцев, в мастерской Мис ванн дер Роэ проектирование велось обычно в три стадии. Это позволяло наилучшим образом прорабатывать каждую деталь. Само проектирование состоит, собственно в изготовлении макетов, последовательно и постадийно увеличивающихся в масштабе. Несколько напоминает принцип Антонио Гауди при грандиозной разнице эстетических воззрений двух мастеров – усложненная пластика у одного и запрограммированная простота у второго.

Но началом работы всегда были архитектурные наброски, эскизы. рисунки. Он говорил: « Я не верю, что скульптура и живопись могут быть включены в первоначальную основу проекта. Сначала архитектор должен работать один, я считаю что важнее всего чистая конструкция сама по себе. Здесь мои взгляды расходятся с Ле Корбюзье, так как он еще и художник. Он стремится вводить цвет в свои здания. Я предпочитаю материалы в их естественном виде. Проектируя здания, я не верю, что в них возможна кооперация между художником и архитектором. Причина проста: мой принцип каркасности всегда имеет объективный характер, а не субъективный. Я поддерживаю хорошие отношения с художниками, но их работа ничего не значит для моей работы».

Прослеживается некоторая ортодоксальность мысли. При этом интересно отметить, что в своих многочисленных коллажах, которые можно считать отправным этапом развития творческой мысли автора над проектом, Мис ванн дер Роэ использует работы известных художников – Брака, Клее, Пикассо. А при решении внутренних пространств сооружений он активно использует скульптурные работы, начиная еще с 1929 года при строительстве Германского павильона на Международной выставке в Барселоне.

В коллажах Мис ван дер Роэ, выражающих основную мысль его проектов, но отнюдь не просто иллюстрирующих их, обычно присутствуют три элемента – плоскость, каркас, пластическое ядро. И во всех проектах мастера основной принцип заложен в свободном рисунке плана.

Источник: О.Г. Максимов «Рисунок в профессии архитектора»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектные методы и принципы.
СообщениеДобавлено: Пн дек 12, 2011 9:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 6:16 pm
Сообщения: 564
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
подписываюсь под каждым словом Райта и еще немного добавлю:
http://theoryandpractice.ru/posts/2512- ... ina-kleona


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектные методы и принципы.
СообщениеДобавлено: Пн дек 12, 2011 9:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2005 6:40 pm
Сообщения: 1103
Откуда: Киев; Москва; Будва
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Кристофер Дэй "Место где обитает душа"

Я пытаюсь раскрыть перед ними привходящие обстоятельства, сопряженные с тем, что составляет сущность ими высказанных пожеланий. Мы обозначаем взаимоконфликтные требования и пробуем определить приоритеты. Мы пытаемся добраться до природы качеств того, к чему они стремятся, тех качеств, что застыли в их сознании, будто примерзнув к объектам, как будто прилагательные застыли в роли имен существительных. Вникнув в природу качеств, мы уже ближе подбираемся к тому, чего они действительно хотят.
К концу такого собеседования мы все бываем совершенно измучены. Но то, чего мы достигли важно: мы нечто проектировали вместе! Это не мой проект и ничей иной в отдельности. Каждый из нас привнес в него нечто свое, рожденное индивидуальностью биографии, вложив это свое в общее. Проектный замысел возник из собеседования между нами. Результат всегда лучше, чем то, что я мог бы достичь в одиночку. Вот почему я говорю, что завишу от клиента, и почему мы должны разделять некие фундаментальные ценности (обычно невысказываемые прямо), если даже мои клиенты придерживаются совершенно иного стиля жизни.
...
В самой сути процесса оказывается вслушивание - одна из самых трудных вещей на свете! Чтобы слушать, необходимо отложить собственные мысли и оценки в сторону и вслушиваться в то, что кто-другой имеет в виду – даже если он не в состоянии высказать это точно и даже если вам совсем не нравится то, что он имеет в виду. Вслушивание является прямой противоположностью спору. Спор всегда поляризует позиции - настолько, что в какой-то момент спорящие не в состоянии вообще слушать, но при этом никогда ничего не создается!

Мне никогда не удалось никого ни в чем убедить в споре (и меня никто не мог убедить), независимо от того, выиграл я или проиграл его. Но в процессе вслушивания рождаются верные вопросы, тогда как весь процесс "разговорного проектирования" зависит от верности вопросов.

Для меня этот вид проектирования совершенно очевиден. Даже больше – для меня процесс проектирования невозможен, если нет потенциального пользователя, с которым можно беседовать. Я никогда не находил в себе силы участвовать в конкурсах - именно по этой причине. В полном одиночестве я не могу задать вопрос. Поэтому я не могу и продвигаться - тогда в моем распоряжении только собственные представления и затеи, а их не стоит и пытаться как-то приспособить к чьим-то еще потребностям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектные методы и принципы.
СообщениеДобавлено: Пн дек 12, 2011 11:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 9:29 pm
Сообщения: 253
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
А Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус?

_________________
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектные методы и принципы.
СообщениеДобавлено: Вт дек 13, 2011 10:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 24, 2006 8:12 pm
Сообщения: 448
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Функциональность для меня не является критерием оценки качества архитектуры. Архитектура – вещь универсальная. И протяженная во времени.

Существует нечто смутное под названием «образ»… Мы, например, можем сделать нравственные (читай – функциональные!) выводы из романа Достоевского «Преступление и наказание», но дидактическая составляющая не являлась для Достоевского поводом для написания романа.Функциональность – не доминанта творчества, архитектурного или литературного.

Функциональность – это грамматика, некая система залогов, в которой работает художник. Но грамматика универсальна как для деловых писем, так и для поэзии. И в архитектуре – из одной и той же грамматики может получиться поэма, а может получиться бюрократический документ.

Евгений Асс
http://www.asse.ru/texts/articles/25/?pubs_page=2

_________________
http://marina-kruasko.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектные методы и принципы.
СообщениеДобавлено: Вт дек 13, 2011 10:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
«Мне хотелось, чтобы все архитекторы, а не только обучающиеся архитектуре, взяли карандаши, чтобы рисовать растение, листок, выразить на бумаге дух дерева, гармонию раковины, формы облаков»
«Архитектура – это умелое, корректное и великолепное сочетание освещенных форм»
Ле Корбюзье /1887-1965/

Корбюзье писал о себе: « Я - человек со зрительным восприятием, человек, который работает глазами и руками, вдохновляемый художественными образами»

Рисунки Ле Корбюзье, его черновики, составляют едва ли не самое интересное в оставленных им материалах.
Они вводят нас в творческую атмосферу мастера, знакомят с методами его научного и художественного мышления. В них нет никакой броскости, претенциозности, показной красивости. Каждый рисунок – это мысль, изложенная на языке графики предельно точно и лаконично. Делал ли он набросок пейзажа, вглядывался в структуру еловой ветки или в отработанную природой форму ящерицы, пытался ли проникнуть в таинства конструкции микроструктур, и живых организмов, он везде оставался архитектором. Который берет на вооружение все, что может быть полезно в его сложном синтетическом творчестве.

Он считал, что именно в созданных природой предметах можно черпать неограниченное вдохновение.
«Если у вас в руках карандаш, то рассматривая и зарисовывая их, вы многое о них узнаете, отныне вы будете обладателем поразительной коллекции, раскрывающей сущность творений природы. И даже результаты произвольных действии: разбитые раковины или разрубленная мясником лопатка образует формы, которые никогда бы не смогло создать самое богатое воображение»

По рассказам Жоржа Кондилиса, ученика Ле Корбюзье, в Афинах Корбюзье обнаруживает пропажу фотоаппарата. Это подтолкнуло его к работе карандашом.

«Когда путешествуют и изучают зримые объекты: архитектуру, живопись или скульптуру. То смотрят и зарисовывают для того, чтобы постичь видимые вещи. Когда вещи проникли в ваше сознание в результате работы с карандашом, они остаются в вас на всю жизнь, они написаны, они записаны. Фотоаппарат-орудие лени, так как вы доверяете механическому прибору миссию видеть и фиксировать за себя. Рисовать самому, следить за абрисом профиля, заполнять по верности, узнавать объемы и т.д., - это прежде всего смотреть, быть свободным наблюдать даже открывать. В этот момент у вас проявляется способность изобретать. Процесс изобретательности приводит к созиданию; все существо вовлечено в действие; это действие знаменует вершину.
Другие остались пассивными, вы же, вы видели! Если вы будете зарисовывать помпейские дома, которые по учебникам вы считали традиционно симметричными, то ваш карандаш откроет поразительные асимметрии и неожиданные симметрии.
Если вы зарисуете Пизанскую башню, сильно наклонившуюся по отношению к баптистерию, то почувствуете, что это удивительное сооружение необыкновенно поэтично. Объясните это! Попытайтесь понять это для себя!
Если вам придется увидеть Рим как городской комплекс, состоящий из горизонталей, цилиндрических и полигональных призм, вам никогда больше не захочется создавать гнусные шутовские нагромождения с фронтонами, колоннами. Куполами и т.д…. с этими многоосевыми композициями»

«Мы бесповоротно придерживаемся принципа познания «от внутреннего к внешнему». Жизнь каждой вещи имеет биологическое начало. Биология плана и разреза столь же необходима, как биология любого создания природы. По-настоящему можно оценить и полюбить лишь тогда, когда, увидев внешне красивое, мы в результате рассмотрения, изучения, исследования проникаем в самое сердце вещей. Работая рукой, рисуя, мы проникаем в неизвестное, исследуя, мы приходим к ценным итогам, мы изучаем».


Если Мис ван дер Роэ был последовательным продолжателем идеи линии и прямого угла, и следовал в своей «зеркальной архитектуре « этой идее всю жизнь, то Ле Корбюзье как фейерверк в своем творчестве мог удивлять мир своей неожиданностью приемов от функционализма до идеи архитектуры-скульптуры.

Источник: О.Г Максимов «Рисунок в профессии архитектора»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектные методы и принципы.
СообщениеДобавлено: Ср дек 14, 2011 12:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
«Чтобы быть архитектором, и чтобы им быть по-настоящему, нужно не только красиво рисовать, но и красиво чувствовать, красиво думать, красиво жить и работать»
Константин Мельников /1890-1970/

Он считал архитектуру не только самым сложным, но и самым выразительным из искусств.

В этом истоки убежденности Мельникова в том, что метод архитектора – это метод художественный, и именно такой подход единственно способен быть всеобъемлющим в решении многообразных и противоречивых задач, выдвигаемых перед каждым конкретным проектом и архитектурой в целом. Искусство архитектуры для него не в эстетизировании некоего, заданного технологическими требованиями пространства, а в создании интегрированного единства функций и выразительности художественного образа.

« Современная архитектура для своего осуществления имеет гораздо большие возможности, чем когда бы то ни было, и меня раздражает то пассивное созерцание совершенств наследия прошлого. Прекрасны памятники, но и мы сильны.
Если актуальный Рим разбил мраморный архитрав Парфенона и из осколков-клиньев создал необъятный свод Пантеона, то мы, современники, на основе точных математических законов устойчивости вправе решать архитектурные проблемы с еще большей легкостью и изяществом»
Говоря о художественном чутье и «творческом самочувствии» он предпочитал больше прислушиваться к интуитивному чувству и берег его чистоту от каких бы то ни было установок и формул. Касаясь своего творчества, он отмечал, что оно шло стихийно со склонностью к увлечению и резким поворотам.

Обладая уникальной пространственной фантазией, Мельников творил архитектуру в голове, перебирая варианты и не нуждаясь, по его утверждению, в их графической фиксации. В графике он видел «смертельного врага Архитектуры», наряду с модой, бытом, экономикой.
Как же в таком случае работал Константин Мельников, каков процесс зарождения и становления архитектурной формы?

«Во время обдумывания проекта мысли носятся в беспрерывных поисках решения. Много приходится по нескольку раз заново передумывать, отталкиваясь от полярно противоположных возможностей. В процессе моей работы мне лично не приходится пользоваться рисунками и всякого рода набросками. Я не только не чувствую в этом потребности, но прямо считаю излишними и даже вредными. Рисунок мешает свободному маневрированию мыслей, навязывая графически реализованное решение. Даже если оно отвергнуто сознанием. В особенности мне мешают рисунки в первоначальной стадии работы над проектом. Иное дело всякие чисто технические а не композиционные наброски. Те и полезны и необходимы в работе архитектора.
Мне не приходилось никогда изучать какие-нибудь альбомы, пособия или специально заглядываться на чужие сооружения, Настоящему архитектору это не нужно.
Сколь идеально бы не был исполнен рисунок, он никогда не удовлетворит архитектора. Еще более слабое представление о натуре дает ему модель. Поэтому я считаю обязательным участие архитектора во всех стадиях конструктивной реализации его проекта»

Для его творчества не было аналогов ни в прошлом, ни в настоящем, и он не старался их искать. В своем творчестве он опирался не столько на знания и опыт, сколько на свою природную одаренность и сильную творческую интуицию.
Никогда не пользовался он и «алгеброй гармонии» - пропорциональным циркулем или логарифмической линейкой, обладая безупречным природным чувством пропорций.

Однако глубоко интуитивный метод творчества не является свидетельством романтического понимания Мельниковым образа и формы в архитектуре, как это нередко утверждают исследователи, причисляя его к представителям революционного романтизма 20-х годов В архитектуре Мельников не романтик, он – аналитик.

Интересно, что в живописи Мельников не выступает как мастер - новатор. Наоборот, как живописец он глубоко традиционен, даже в чем-то старомоден.

Мельников получил профессиональное живописное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. По окончании живописного отделения Мельников учится на архитектурном.

« От живописи – к архитектуре. Кисть у меня сменилась инструментами линий, а в линиях живопись обрела себе дом»

Источник: О.Г. Максимов «Рисунок в профессии архитектора»


Вложения:
464_1.jpg
464_1.jpg [ 23.35 КБ | Просмотров: 5773 ]
16804.jpg
16804.jpg [ 67.03 КБ | Просмотров: 5773 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектные методы и принципы.
СообщениеДобавлено: Ср дек 14, 2011 3:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 9:29 pm
Сообщения: 253
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Я , конечно, не знаю, кто такой Максимов О.Г. -вероятно, очень авторитетная личность! :shock:
Но для меня. например, Ле Корбюзье -это, прежде всего его система пропорций Модулор, это разработанный им проект уникальной "жилой единицы", которая стала прообразом дуплексов, и, конечно, потрясающий Чандигарх (вот бы наши правители так следили за строительством городов, как Неру)! :cab:

_________________
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектные методы и принципы.
СообщениеДобавлено: Ср дек 14, 2011 11:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:29 pm
Сообщения: 848
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Norik писал(а):
Я , конечно, не знаю, кто такой Максимов О.Г. -вероятно, очень авторитетная личность! :shock:
Но для меня. например, Ле Корбюзье -это, прежде всего его система пропорций Модулор, это разработанный им проект уникальной "жилой единицы", которая стала прообразом дуплексов, и, конечно, потрясающий Чандигарх (вот бы наши правители так следили за строительством городов, как Неру)! :cab:


Максимов Олег Георгиевич родился в Москве в 1937 году.
Выпускник Московского Архитектурного института, кандидат архитектуры, художник, педагог.
Автор ряда научных работ по проблемам архитектурного творчества и архитектурного образования.
Участник ряда архитектурных конкурсов и художественных выставок отечественных и зарубежных.
Творческие работы О.Г. Максимова находятся в коллекциях России и других стран.
Настоящая книга (Рисунок в профессии архитектора) является плодом многолетних размышлений и практической работы автора в аспекте осмысления профессиональной деятельности архитектора.

Я специально приводил отрывки из этой книги, потому что она на мой взгляд не является АНАЛИЗОМ и тем более ОЦЕНКОЙ самого творчества известных архитекторов.

Конечно там есть цитаты из более серьезных и предметных исследований, например:
Ле Корбюзье...его называли "бессердечным инженером, бесчувственным и эстетически слепым". Мэр города Алжира призывал арестовать его за радикальные проекты реконструкции - семь крупных исследований, обошедшие все крупные журналы и газеты мира. Схему реконструкции Антверпена называли сумасшествием....

Но это все оценки, не имеющие лично для меня значения.
Гораздо более интересным в данной книге является разбор и анализ "творческой" составляющей профессии конкретного архитектора, в которой рисунок, по мнению автора играет решающую (или значительную) роль.

Так что эта тема скорее про творческую "кухню", чем про "блюдо", которое пролучилось в итоге.
Я так ДУМАЮ :sm4:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: