Ландшафтные форумы GARDENER.ru
http://forum.gardener.ru/

ASLA 2012 Professional Awards
http://forum.gardener.ru/viewtopic.php?f=30&t=5285
Страница 2 из 4

Автор:  Lubov_K [ Вт ноя 27, 2012 5:17 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ASLA 2012 Professional Awards

Birdcherry писал(а):
А я бы предложила Lubov_K открыть свою тему в работах. Мне кажется, вам есть что показать!

Дело в том, что у меня с садами не как с детьми, которых хочется показывать, рассказывать о них, гордиться.. А, как с мужчинами: закончив сад, оставляю его в прошлом, (с заказчиками поддерживаю отношения, о саде забочусь). Мне не хочется о сделанной работе говорить, потому как в настоящем или будущем уже есть что-то гораздо более интересное, чем то, что осталось во вчерашнем дне.. :)
Что касается вкуса заказчиков. Мне кажется, что заказчики в настоящее время оказывают минимальное влияние на работу архитектора или дизайнера. На меня, например, вообще нельзя оказать никакого влияния. Можно, например, уточнить вводные условия, поставить ограничения, но на дизайн повлиять невозможно.. Я просто работать не буду, да и со мной, я думаю, откажутся. Разве не так? Все ляпы, которые мы делаем, мы делаем только сами и по доброй своей же воле.
to globalist: 1. не ходите на вещевой рынок. 2. И в дорогой одежде можно выглядеть безвкусно..

Автор:  globalist [ Вт ноя 27, 2012 5:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ASLA 2012 Professional Awards

Birdcherry писал(а):
Неужели то, во что человек одевается, теперь является показателем культуры? :zvezdi:
Вот я знаю парочку искусствоведов, так они на вещевых рынках как раз одеваются. А на Brioni у них денег-то и нет, как впрочем и на сад.
А смотреть мир, вовсе не значит его видеть. Тут, знаете ли, хорошая база нужна. Ведь и классической музыкой с бухты-барахты не проникнешься. Ее надо слушать с детства.
Так и сады.


Ну, мы ведь обсуждаем не бедняков, у которых нет денег на сад и Brioni, а разных заказчиков. Я думаю, что класс заказчиков, которые хотят купить качественные работы по ЛД и ЛА, сформировался, только дизайнеры и архитекторы, готовые работать на западном уровне, не научились таргетировать свои усилия именно на таких заказчиков. А поскольку на рынке море халтурщиков, у клиента, даже у него все в порядке со вкусом, просто голова идет кругом и, откровенно говоря, просматривая очередной сайт т.н. ландшафтной фирмы, немножечко тошнит.

Но предположим, клиент все понимает в том, как архитекторы и дизайнеры продвигают свои услуги, он покупает пару журналов (или все три, присутствующие на российском рынке) :) по ЛА, находит там пару более или менее сносных проектов, желательно без каменно-бетонно-беседковых безумств, и начинает искать контакты авторов, чтобы подрядить их на свой объект. (Честно говоря, просмотрев все текущие журналы по ЛА, издаваемые на русском, я бы никого не выбрал, но допустим, наш гипотетический заказчик менее привередлив.) И что? Вот он, клиент, тепленький! Авторы отказываются, ссылаясь на большой объем заказов. То есть, они не норманы фостеры, штампующие по 1000 проектов в год, они не умеют создать машину по зарабатыванию денег на своем таланте, делегируя часть функций на учеников/стафф. И, кстати, поэтому они до сих пор не рыцари UK :)

Автор:  Lubov_K [ Вт ноя 27, 2012 5:37 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ASLA 2012 Professional Awards

globalist писал(а):
... И что? Вот он, клиент, тепленький! Авторы отказываются, ссылаясь на большой объем заказов. То есть, они не норманы фостеры, штампующие по 1000 проектов в год, они не умеют создать машину по зарабатыванию денег на своем таланте, делегируя часть функций на учеников/стафф. И, кстати, поэтому они до сих пор не рыцари UK :)

За хорошим товаром и в очереди постоять можно..

Автор:  globalist [ Вт ноя 27, 2012 6:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ASLA 2012 Professional Awards

Lubov_K писал(а):
За хорошим товаром и в очереди постоять можно..


Можно. Только не все клиенты, которые могут себе позволить заказать сад, к этому привыкли - это раз. Во вторых, когда кассир кричит "Очередь сюда не занимать!", приходится переходить к другой кассе.

Автор:  globalist [ Вт ноя 27, 2012 7:10 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ASLA 2012 Professional Awards

Lubov_K писал(а):
to globalist: 1. не ходите на вещевой рынок. 2. И в дорогой одежде можно выглядеть безвкусно..


1. Нет ни вещевого рынка, ни бутиков, все в общей куче. Когда товар свален в одну кучу, покупателю сложно найти свой товар/своих поставщиков.

2. Можно. Можно и в дешевой выглядеть модно и/или стильно. Только в ЛД России предлагают в основном "дорогую бесвкусную одежду с рынка". И лишь в глубоко зарывшись в кучу впариваемого ... ээээ.... хлама, можно найти пару жемчужин. И когда уже устаешь искать жемчуг, идешь куда-нибудь на западные сайты ЛА и относительно легко находишь более или менее подходящего подрядчика, который почему-то не считает, что русские заказчики не достойны приличных проектов. Купив проект, можно нанять (с определенным риском, но тут уж ладно, можно рискнуть) российских подрядчиков, которые всю эту красоту воплотят. Только это уже не ландшафтные архитекторы/дизайнеры, а просто садовники получаются. Ну, или специалисты (условные) по каким-нибудь отдельным сооружениям, скажем, прудам, крупномерам или дренажным системам. В общем, вместо EPC-контракта удел российского заказчика - мультиконтрактная система с непредсказуемым исходом. Неудивительно, что значительная часть платежеспособных клиентов, столкнувшись с этим рынком, в итоге плюют на красивости, засеивают все травкой (траве сильно повезет, если хозяин озадачится дренажем, поливом, подготовкой почвы), туйкой и голубой ёлкой с мангалом и типовой беседкой.

Автор:  Lubov_K [ Вт ноя 27, 2012 7:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ASLA 2012 Professional Awards

globalist писал(а):
...
Неудивительно, что значительная часть платежеспособных клиентов, столкнувшись с этим рынком, в итоге плюют на красивости, засеивают все травкой (траве сильно повезет, если хозяин озадачится дренажем, поливом, подготовкой почвы), туйкой и голубой ёлкой с мангалом и типовой беседкой.

"...Акакий Акакиевич уже подумывал о том, сколько запросит Петрович, и мысленно положил не давать больше двух рублей. Дверь была отворена, потому что хозяйка, готовя какую-то рыбу, напустила столько дыму в кухне, что нельзя было видеть даже и самых тараканов. Акакий Акакиевич прошел через кухню, не замеченный даже самою хозяйкою, и вступил наконец в комнату, где увидел Петровича, сидевшего на широком деревянном некрашеном столе и подвернувшего под себя ноги свои, как турецкий паша. Ноги, по обычаю портных, сидящих за работою, были нагишом. И прежде всего бросился в глаза большой палец, очень известный Акакию Акакиевичу, с каким-то изуродованным ногтем, толстым и крепким, как у черепахи череп. На шее у Петровича висел моток шелку и ниток, а на коленях была какая-то ветошь. Он уже минуты с три продевал нитку в иглиное ухо, не попадал и потому очень сердился на темноту и даже на самую нитку, ворча вполголоса: «Не лезет, варварка; уела ты меня, шельма этакая!» Акакию Акакиевичу было неприятно, что он пришел именно в ту минуту, когда Петрович сердился: он любил что-либо заказывать Петровичу тогда, когда последний был уже несколько под куражем, или, как выражалась жена его, «осадился сивухой, одноглазый черт». В таком состоянии Петрович обыкновенно очень охотно уступал и соглашался, всякий раз даже кланялся и благодарил. Потом, правда, приходила жена, плачусь, что муж-де был пьян и потому дешево взялся; но гривенник, бывало, один прибавишь, и дело в шляпе. Теперь же Петрович был, казалось, в трезвом состоянии, а потому крут, несговорчив и охотник заламливать черт знает какие цены. Акакий Акакиевич смекнул это и хотел было уже, как говорится, на попятный двор, но уж дело было начато. Петрович прищурил на него очень пристально свой единственный глаз, и Акакий Акакиевич невольно выговорил: «Здравствуй, Петрович!» – «Здравствовать желаю, судырь», – сказал Петрович и покосил свой глаз на руки Акакия Акакиевича, желая высмотреть, какого рода добычу тот нес.
«А я вот к тебе, Петрович, того…» Нужно знать, что Акакий Акакиевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения. Если же дело было очень затруднительно, то он даже имел обыкновение совсем не оканчивать фразы, так что весьма часто, начавши речь словами: «Это, право, совершенно того…» – а потом уже и ничего не было, и сам он позабывал, думая, что все уже выговорил.
«Что ж такое?» – сказал Петрович и обсмотрел в то же время своим единственным глазом весь вицмундир его, начиная с воротника до рукавов, спинки, фалд и петлей, – что все было ему очень знакомо, потому что было собственной его работы. Таков уж обычай у портных: это первое, что он сделает при встрече.
«А я вот того, Петрович… шинель-то, сукно… вот видишь, везде в других местах, совсем крепкое, оно немножко запылилось, и кажется, как будто старое, а оно новое, да вот только в одном месте немного того… на спине, да еще вот на плече одном немного попротерлось, да вот на этом плече немножко – видишь, вот и все. И работы немного…»
Петрович взял капот, разложил его сначала на стол, рассматривал долго, покачал головою и полез рукою на окно за круглой табакеркой с портретом какого-то генерала, какого именно, неизвестно, потому что место, где находилось лицо, было проткнуто пальцем и потом заклеено четвероугольным лоскуточком бумажки. Понюхав табаку, Петрович растопырил капот на руках и рассмотрел его против света и опять покачал головою. Потом обратил его подкладкой вверх и вновь покачал, вновь снял крышку с генералом, заклеенным бумажкой, и, натащивши в нос табаку, закрыл, спрятал табакерку и наконец сказал:
«Нет, нельзя поправить: худой гардероб!»
У Акакия Акакиевича при этих словах екнуло сердце. «Отчего же нельзя, Петрович?» сказал он почти умоляющим голосом ребенка: «ведь только всего что на плечах поистерлось, ведь у тебя есть же какие-нибудь кусочки…»
«Да кусочки-то можно найти, кусочки найдутся», сказал Петрович: «да нашить-то нельзя: дело совсем гнилое, тронешь иглой – а вот уж оно и ползет».
«Пусть ползет, а ты тотчас заплаточку».
«Да заплаточки не на чем положить, укрепиться ей не за что, подержка больно велика. Только слава что сукно, а подуй ветер, так разлетится».
«Ну, да уж прикрепи. Как же этак, право, того!..»
«Нет», сказал Петрович решительно: «ничего нельзя сделать. Дело совсем плохое. Уж вы лучше, как придет зимнее холодное время, наделайте из нее себе онучек, потому что чулок не греет. Это немцы выдумали, чтобы побольше себе денег забирать (Петрович любил при случае кольнуть немцев); а шинель уж, видно, вам придется новую делать».
При слове «новую» у Акакия Акакиевича затуманило в глазах, и все, что ни было в комнате, так и пошло пред ним путаться. Он видел ясно одного только генерала с заклеенным бумажкой лицом, находившегося на крышке Петровичевой табакерки. «Как же новую?» сказал он, все еще как будто находясь во сне: «ведь у меня и денег на это нет».
«Да, новую», – сказал с варварским спокойствием Петрович.
«Ну, а если бы пришлось новую, как бы она того…»
«То есть что будет стоить?»
«Да».
«Да три полсотни с лишком надо будет приложить», – сказал Петрович и сжал при этом значительно губы. Он очень любил сильные эффекты, любил вдруг как-нибудь озадачить совершенно и потом поглядеть искоса, какую озадаченный сделает рожу после таких слов.
«Полтораста рублей за шинель!» – вскрикнул бедпый Акакий Акакиевич, вскрикнул, может быть, в первый раз от роду, ибо отличался всегда тихостью голоса.
«Да-с», – сказал Петрович: «да еще какова шинель. Если положить на воротник куницу да пустить капишон на шелковой подкладке, так и в двести войдет».
«Петрович, пожалуйста», говорил Акакий Акакиевич умоляющим голосом, не слыша и не стараясь слышать сказанных Петровичем слов и всех его эффектов: «как-нибудь поправь, чтобы хоть сколько-нибудь еще послужила».
«Да нет, это выйдет: и работу убивать и деньги попусту тратить», сказал Петрович, и Акакий Акакиевич после таких слов вышел совершенно уничтоженный. А Петрович, по уходе его, долго еще стоял, значительно сжавши губы и не принимаясь за работу, будучи доволен, что и себя не уронил, да и портного искусства тоже не выдал..."

Автор:  Birdcherry [ Вт ноя 27, 2012 9:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ASLA 2012 Professional Awards

Lubov_K писал(а):
Birdcherry писал(а):
А я бы предложила Lubov_K открыть свою тему в работах. Мне кажется, вам есть что показать!

Дело в том, что у меня с садами не как с детьми, которых хочется показывать, рассказывать о них, гордиться.. А, как с мужчинами: закончив сад, оставляю его в прошлом, (с заказчиками поддерживаю отношения, о саде забочусь). Мне не хочется о сделанной работе говорить, потому как в настоящем или будущем уже есть что-то гораздо более интересное, чем то, что осталось во вчерашнем дне.. :)
Что касается вкуса заказчиков. Мне кажется, что заказчики в настоящее время оказывают минимальное влияние на работу архитектора или дизайнера. На меня, например, вообще нельзя оказать никакого влияния. Можно, например, уточнить вводные условия, поставить ограничения, но на дизайн повлиять невозможно.. Я просто работать не буду, да и со мной, я думаю, откажутся. Разве не так? Все ляпы, которые мы делаем, мы делаем только сами и по доброй своей же воле.


Я думаю, что мало есть таких себялюбивых художников, которым нравится своя собственная работа и он не хочет следующую сделать другой и гораздо лучше. Но не стоит забывать о других людях, которым не хочется вариться в собственном соку, а хочется смотреть, сравнивать, чему-то учиться на хороших примерах и т.п.

Автор:  globalist [ Вт ноя 27, 2012 11:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ASLA 2012 Professional Awards

Lubov_K, Акакия Акакиевича тут грех поминать - беден был сей чиновник, как церковная мышь, посему с ним и приключилась известная история. В ЛА он явно не клиент. Ему бы смородину посадить и крыжовник с помидорами. Говоря о клиентах, скорее, уместно вспомнить Манилова или Плюшкина ))

Автор:  Lubov_K [ Вт ноя 27, 2012 11:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ASLA 2012 Professional Awards

Да я против заказчиков ничего не имею. Я ж про Петровича..

Автор:  Lubov_K [ Вт ноя 27, 2012 11:49 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ASLA 2012 Professional Awards

Мы же посмотрели 37 из 620(!!!) присланных на конкурс проектов. Когда у нас будет такая конкуренция, тогда и качество соответствующее возникнет. Ведь сколько "халва" не говори, слаще от этого во рту только у хорошо внушаемых людей становится.. А конкуренция будет, когда обеспеченных людей прослойка толще станет. А как она станет толще, позвольте Вас спросить? Жаль тему про гражданское общество закрыли. Мне понравился проект, взявший премию "Превосходство". Так прям хочется взять и передрать его полностью. Благо есть куда. Но мне почему-то кажется, что он немного политизирован, что ли, или это просто уже было..

Автор:  Игорь Федоров [ Ср ноя 28, 2012 10:19 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ASLA 2012 Professional Awards

Lubov_K писал(а):
Мы же посмотрели 37 из 620(!!!) присланных на конкурс проектов. Когда у нас будет такая конкуренция, тогда и качество соответствующее возникнет. Ведь сколько "халва" не говори, слаще от этого во рту только у хорошо внушаемых людей становится.. А конкуренция будет, когда обеспеченных людей прослойка толще станет. А как она станет толще, позвольте Вас спросить? Жаль тему про гражданское общество закрыли. Мне понравился проект, взявший премию "Превосходство". Так прям хочется взять и передрать его полностью. Благо есть куда. Но мне почему-то кажется, что он немного политизирован, что ли, или это просто уже было..


И это одна из вершин айсберга.
При этом мы не говорим, что на конкурс "проектов" а не реализованных объектов подаются заявки от нескольких дизайнеров.
Ну может на частные нет, но на общественные точно.
И вот там помимо солидности, авторитета автора и бюджетных возможностей нужно показать и еще кое-что, мелочь, не всегда играющую решающую роль - талант и способность его проявлять (или пробивать).
Можно найти примеры где угодно.
В бизнесе - ладно......отдельная тема.
Многие Прицкеровские лауреаты становились популярными после выигранных конкурсов.
Среди модельеров - то же самое. Кто они были до них? Рядовые, малоизвестные но амбициозные (наверное)
А мы говорим о (гражданском) обществе, о заказчиках, которое должно сначала вырасти и вот потом мы уж....
До морковкиной завязи ждать придется.
Да, условия у нас не ахти какие удачные (по сравнению с западом где заказчиков полно но и конкуренция - ого..) для проявления современного креатива, но они есть и надо использовать все возможности для их проявления.
У меня было несколько (не один!) заказчиков, отлично реагировавших на современные решения.
Реализовалось немного, и то не совсем до конца. По моей больше причине. Не был готов в некоторых моментах.
Но все-таки, "если готов ученик, учитель обязательно появится" (восточное вроде бы)))"

Автор:  Lubov_K [ Ср ноя 28, 2012 11:23 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ASLA 2012 Professional Awards

Игорь Федоров писал(а):
... По моей больше причине. Не был готов в некоторых моментах.
Но все-таки, "если готов ученик, учитель обязательно появится" (восточное вроде бы)))"

С этим полностью согласна. Все, что делаем МЫ, это делаем только МЫ САМИ. Заказчики тут ни при чем. Тем более их вкус. Они действительно готовы ко всему, по крайней мере ко многому.
А насчет конкуренции Вы, Игорь, зря. Просто ответьте на один вопрос. Вот если представить, что эти 37 архитекторов (или групп архитекторов) тоже решили бы принять участие в конкурсе садов-коллекций, Ваш план, который Вы сделали на сегодняшний момент изменился бы?

Автор:  Игорь Федоров [ Ср ноя 28, 2012 2:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ASLA 2012 Professional Awards

Lubov_K писал(а):
Игорь Федоров писал(а):
... По моей больше причине. Не был готов в некоторых моментах.
Но все-таки, "если готов ученик, учитель обязательно появится" (восточное вроде бы)))"

С этим полностью согласна. Все, что делаем МЫ, это делаем только МЫ САМИ. Заказчики тут ни при чем. Тем более их вкус. Они действительно готовы ко всему, по крайней мере ко многому.
А насчет конкуренции Вы, Игорь, зря. Просто ответьте на один вопрос. Вот если представить, что эти 37 архитекторов (или групп архитекторов) тоже решили бы принять участие в конкурсе садов-коллекций, Ваш план, который Вы сделали на сегодняшний момент изменился бы?


Отвечаю.
Мой план не изменился бы. Только я больше внимания уделил бы деталям, проработке презентации.
А что насчет конкуренции? В чем я не прав?

Автор:  Lubov_K [ Ср ноя 28, 2012 6:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ASLA 2012 Professional Awards

Игорь Федоров писал(а):
Мой план не изменился бы. Только я больше внимания уделил бы деталям, проработке презентации.
А что насчет конкуренции? В чем я не прав?

Вы правы, конечно. Только всё очень сильно, я бы сказала, чрезмерно персонифицируете. Очень многое, конечно, зависит от человека, но и обстоятельства тоже играют немаловажную роль. В других странах менталитет другой, цели другие, задачи другие, архитектура частная тоже другая. Там, где дома-коробки, там и благоустройство как у нас (в большинстве своем). Много ли Вы болот сохранили в своей профессиональной жизни, часто ли задумываетесь о повторном использовании воды и т.д. и т.п. Но может это и хорошо, что у нас не так как у них, так рождается самобытность, правда слишком в больших муках она рождается.. Вот например проект Захи Хадид в Барвихе для Доронина-Кэмпбел лично для меня выглядит стихийным бедствием, а там еще "ландшафта" нет. Просто какой-то тунгусский метеорит на небезызвестной реке. Хотя этого архитектора очень люблю.
Я сохранила на одном участке 4 сотки нетронутого заболоченного леса. Соседям комары мешают. Не на физическом уровне, так как лес обрабатывается (соседями же) - на моральном...
И еще вот о чем я подумала. Нет какого-то общего вектора развития, общей идеи, которая позволила бы всем вместе пойти в определенном направлении, и там сцепиться в конкуренции. Кстати, а национальную идею уже отыскали?

Автор:  Эдуард [ Ср ноя 28, 2012 7:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ASLA 2012 Professional Awards

Можно спросить, в каких таких муках рождается наша самобытность? Болот у нас и так достаточно, в аналогичных "превосходству" ситуациях, у нас обычно все засыпают ровным четырехметровым слоем грунта и сажают липы, чему каждый наверняка был свидетелем. Хочу обмолвится, если уже вы теоретизируете об идеях, что мне планировка в вашем проекте не понравилась, но поскольку задания вы не озвучили, допускаю что там было что-то вроде "в этом доме буду я, а напротив будет теща, так что сделайте как-нить, чтоб дорога петляла между ничем и создавала ощущение бесконечной" ( :) пардон).
Зачем я это написал? Да уши вянут! Где в природе есть иная национальная идея, кроме идеи, что родину нужно любить, терпеть ради будущих поколений, чтобы в этом сложном мире дети оставались свободными, не гибли в междоусобицах, прославляли предков? Зачем опускать все до уровня жопогреек, не знаете как беды выглядят?

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/