По поводу "слизней" пока скажу, что это, видимо, насекомые - чьи-то личинки. Позже уточню. Мне кажется, что истребительные меры борьбы в этом году вряд ли потребуются - скоро листопад - это раз, ущерба большого нет - это два.
Относительно курсов:
1. Проводиться они будут, скорее всего, либо при факультете почвоведения МГУ, либо на базе (имеется ввиду кордон в лесу на Рублевке) Ассоциации.
2. Программа обучения (в рабочем варианте) вот:
"АРБОРИСТИКА
программа и содержание курса лекций для подготовки профессиональных арбористов*
(не менее 32-х академических часов, оптимально – 36 академических часов; необходим раздаточный ма-териал, компьютер, в большой аудитории – проектор)
20 марта, 2005 год
* для получения необходимой квалификации, учащиеся долж-ны пройти либо курс практических занятий, либо стажировку на производстве
Автор курса: Дмитрий Звонка, профессиональный член International Society of Arboriculture (ISA), арборист, ООО «Treedoctor», Евразийская Ассоциация Арбористов
Литература:
ANSI A300,
ANSI Z133.1,
Arboriculture: Integrated Management of Landscape Trees, Shrubs, and Vines, 4th edition 2004,
Arborists’ Certification Study Guide, ISA 2001,
Best Management Practices brochures,
Guide for Plant Appraisal, 8th edition 1992,
The Tree Climber’s Companion, 2nd edition 2000.
I. Введение
I.I. Что такое арбористика.
I.II. Положение арбористики в составе наук о растениях.
I.III. Ведущие принципы арбористики.
1. Биология древесных растений
1.1. Изучение строения и функций почки, листа, стебля и корня древесных растений.
1.2. Понятие о взаимодействии строения и функций в биологии древесных растений.
1.3. Изучение строения и функций сосудистой системы древесных растений.
1.4. Понятие о микоризе. Факторы, влияющие на распространение и рост корней.
1.5. Фотосинтез. Дыхание. Факторы, влияющие на эти процессы.
1.6. Рост и развитие деревьев в зависимости от их генетического потенциала и воздействия окружаю-щей среды.
1.7. Концепция компартментализации гнили в стволе (КГС или Compartmentalization Of Decay In Trees – CODIT).
2. Определение древесных растений
2.1. Понятие о систематике и номенклатуре растений.
2.2. Что такое ботанические названия, почему они используются, правила их написания.
2.3. Понятие о том, как характеристики растений могут быть использованы для их определения.
2.4. Листорасположение и определение растений.
2.5. Характеристики листа: форма, тип, жилкование, край, основание и т.д.
2.6. Характеристики побегов и почек для определения древесных пород в безлистном состоянии.
3. Взаимодействие древесных растений с почвой
3.1. Влияние текстуры и структуры почв на ее плотность, дренаж, водоудерживающую способность и рост корней.
3.2. Щелочность, кислотность, поглотительная способность, буферность и их влияние на доступность элементов минерального питания.
3.3. Ризосфера, почвенная микрофлора, микориза.
3.4. Связь между влажностью почвы, поглощением элементов минерального питания и ростом кор-ней. Гравитационные воды, полевая влагоемкость, точка устойчивого увядания, водопроницаемость.
4. Система полива
4.1. Доступность и продвижение воды в почве.
4.2. Понятие об эффектах переувлажнения и засухи.
4.3. Важность полива в условиях урбанизированных ландшафтов.
4.4. Способы полива, их достоинства и недостатки. Понятие о системе минимальной ирригации.
4.5. Понятие о сумме испарений, водопроницаемости и водоудерживающей способности.
4.6. Важность дренажа в корневой зоне.
4.7. Преимущества мульчирования. Многообразие и правильное использование мульчирующих мате-риалов.
5. Система удобрения
5.1. Необходимость применения удобрений.
5.2. Необходимые элементы и пути их поглощения.
5.3. Типы удобрений, их преимущества и недостатки.
5.4. Методы применения удобрений, их преимущества и недостатки.
5.5. Проблема чрезмерного внесения удобрений и их вымывания.
5.6. Определение потребности и доступности необходимых элементов как первый шаг для составле-ния рекомендаций для внесения удобрений.
6. Отбор древесных пород для посадки
6.1. Польза деревьев для ландшафта и окружающей среды.
6.2. Характеристики места посадки, влияющие на выбор пород.
6.3. Характеристики древесных пород, влияющие на их пригодность для цели и места посадки.
6.4. Признаки здорового, кондиционного посадочного материала.
7. Посадка и постпосадочный уход
7.1. Технологии посадки и пересадки растений и их влияние на приживаемость, и ее скорость.
7.2. Типы посадочного материала, различие в технологии их посадки, их преимущества и недостатки.
7.3 Особенности посадки крупномерных саженцев.
7.4. Необходимость подвязывания, его способы, преимущества и недостатки.
7.5. Особенности ухода за свежепосаженными растениями.
8. Обрезка древесных растений
8.1. Почему, когда и как должна проводиться обрезка.
8.2. Реакция древесных растений на обрезку, влияние сильной обрезки на состояние дерева.
8.3. Базальное утолщение обрезаемой ветви и ее размер, их влияние на заращивание ран и образова-ние гнилей.
8.4. Технологии обрезки.
9. Системы механической поддержки и защиты
9.1. Своевременность применения систем механической поддержки.
9.2. Случаи, когда применение стяжек и шпилек ограничено.
9.3. Способы применения стяжек, шпилек и растяжек.
9.4. Применяемые материалы.
9.5. Мероприятия по обслуживанию деревьев, уже имеющих системы поддержки.
9.6. Обстоятельства, при которых необходим монтаж громоотводов.
9.7. Материалы и технологии монтажа громоотводов.
10. Диагностика болезней и повреждений
10.1. Биотические и абиотические факторы поражения и повреждения растений.
10.2. Принцип системности процесса диагностики.
10.3. Стрессовые факторы и их влияние на последующее состояние растений.
10.4. Признаки и симптомы факторов повреждения или поражения растений.
10.5. Абиотические факторы.
10.6. Биотические факторы.
11. Здравоохранение растений
11.1. Философия здравоохранения растений, отличие здравоохранения растений от защиты растений от болезней и вредителей.
11.2. Концепция адекватного решения в процессе диагностики и лечения.
11.3. Распределение ресурсов в растении в зависимости от времени года и воздействия стрессовых факторов.
11.4. Методы защиты растений, их достоинства и недостатки.
12. Оценка опасности деревьев
12.1. Методика оценки риска и опасности дерева.
12.2. Определение наличия гнили как одного из важнейших факторов риска.
12.3. Ответственность за ущерб и несчастные случаи, роль арбориста, проводившего обследование и выдававшего рекомендации.
13. Деревья и строительно-ландшафтные работы
13.1. Пути повреждения и уничтожения деревьев при строительно-ландшафтных работах.
13.2. Необходимость участия арбориста при планировании строительно-ландшафтных работ на объ-ектах, где имеются или высаживаются деревья.
13.3. Минимальные требования для сохранения деревьев во время строительно-ландшафтных работ.
13.4. Методы сохранения деревьев при необходимости изменения уровня почвы.
13.5. Особенности лечения деревьев, поврежденных во время строительно-ландшафтных работ.
14. Техника безопасности
14.1. Стандарты техники безопасности при работе по уходу за деревьями.
14.2. Безопасность при работе вблизи источников электроэнергии.
14.3. Безопасность при работе с цепными пилами и чиперами.
14.4. Оказание первой помощи.
15. Древолазание и работа на деревьях
15.1. Принятые стандарты для операций по уходу за деревьями.
15.2. Снаряжение, применяемое для древолазания.
15.3. Техника древолазания и организация спуска пострадавшего с дерева.
15.4. Такелажные работы."
_________________ right tree - right place (с) treedoctor.ru
|