Новое на сайте

21.12.2021

Проекты-победители Международного профессионального конкурса ASLA Professional Awards 2021, подведение итогов которого состоялось 20 ноября в Нэшвилле, штат Теннесси, на конференции ASLA по ландшафтной архитектуре...

.....подробнее >>

10.12.2021

Итоги и работы всех участников XII Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре и садово-парковому искусству, которая прошла в Московском Доме архитектора 22-26 ноября 2021 года.

.....подробнее >>



Текущее время: Чт апр 25, 2024 11:48 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Склад всего.Фрагмент.
СообщениеДобавлено: Пт мар 21, 2014 1:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:30 am
Сообщения: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Достаточно неожиданно для себя я, видимо, понял (почувствовал) то, что теперь мне кажется очевидным, то, что «все», возможно, знают уже давно и поэтому не описывают, или описывают, но я нигде никогда не читал и не слышал, или может быть читал и слышал, но не вчитался и не вслушался и все прозевал.

Итак: «образная основа постпейзажного сада – это склад»

Если предельно упрощать, то я представлял себе ситуацию так: «регулярный сад» - это победа над «природой» как хаосом, выстраивание ее элементов в сложнейшем изящном танце, доказывающем, что часть опасного мира приведена к повиновению и умопостигаемости. «Пейзажный сад» - сохранение «природы» в признаках дикости и непонятности, как сверхрациональности при плотном контакте с человеком, который в этой системе в свою очередь является источником опасности. Таковы базовые образы.

На многочисленные злаки в ящиках я смотрел всегда с вопросом: «Что это?». Пока не найден образ, не удается понять - мы получили эмоции, столкнувшись с действительной художественной выразительностью, или всего лишь с узнаванием элемента, достоинство которого - это тиражируемость в ряду с изображениями дорогих автомобилей и популярных артистов на отличной бумаге в сопровождении коварного термина «современный».

Так вот, блоки из десятков и сотен одинаковых растений, расположенных линиями, габионы, длинные сквозные проходы, жесткие формы, демонстрирующие признаки временности (выпирающие дощатые бордюры, ящики, поддоны и тому подобное, вообще серая необработанная древесина, проволока, всякие решетки…) – «Что это?».

Ответ очевиден - это склад! Мог ли я не видеть этого раньше?!

Хороший садовый центр легко оказывается более красивым, чем вымученный «дизайнерский» сад, но это частность.

Теперь человек - покупатель. Иметь возможность покупать «со склада» приятно – без магазинной наценки и выбор большой, к тому же в массе товар показывает некоторые свойства, невидимые в малых группах, тем более в единицах.

Но важнее всего именно возможность. Имея даже скромные средства, мы можем приобрести и то, и это, и так, и сяк. Склад содержит материалы для всего. Мы не можем выбрать сразу все варианты, но, если не останавливаться в своем выборе, мы имеем «все», как возможность. Склад комплектующих сада – это мнимый мультисад , т.е. условие и возможность всех садов. Эстетика вещества как материала, как бесконечной возможности творчества, которую мы никогда не обменяем на результат творчества, ибо результат, это конец возможности – конечный результат. Это базовый образ.

Базовому образу соответствует эталонный сад. Он очень простой. Границы участка символизируют окно в некий «подмир» - тот самый великий склад, который в этой модели существует относительно нашей реальности, как параллельный слой, обеспечивая ее возможность. Участок прямоугольный, через него, слегка наискось проходит одна прямая дорожка, справа и слева от нее площади разделены прямыми границами, перпендикулярными дорожке, и так же, как дорожка, упирающимися в ограду. Сегментов немного – до бесконечности все равно далеко. В каждом сегменте находятся аккуратно размещенные растения или другие элементы сада. Их набор должен быть несколько неожиданным и забавным, например: папоротники, бархатцы, морковь, сосны, лейки, черная смородина, гвоздика перистая, гвоздика альпийская, гвоздика серовато-голубая, камни, дробленая кора. Забор – рамка «окна», наложенная на «великий склад» случайно. Поэтому ее стороны и внутренние прямые не параллельны. Каждый сегмент, обрезанный забором, продолжается в мнимой бесконечности, неся бесконечное количество элементов.

Называется «Склад всего. Фрагмент».


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Склад всего.Фрагмент.
СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2014 7:38 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 5:25 pm
Сообщения: 359
Откуда: Белоруссия
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
НАВЕВАЕТ!!! Золя, Франс, Бердяев, грустят в сторонке


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 72


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: