В последнее время на форуме все чаще возникают вопросы профильных выставок-конкурсов. Я честно и вдумчиво прочитала все сообщения в данной теме и решилась озвучить некоторые соображения – админ, если сочтет правильным, может перенести это сообщение маркетингового характера в другую тему. Судя по прениям, речь идет именно об организации выставке-экспозиции садового дизайна уровня Челси.
Кто заинтересован и почему Кто заинтересован в Челси: - RHS – популяризация и упорядочивание «садового образа жизни» - Инвалиды – часть средств отходит на благотворительность - Продавцы посадочного материала и сопутствующих товаров - Дизайнеры, художники, ремесленники – в продвижении своего Творчества - Все многочисленные садоводы Англии и члены их семей – есть культура и традиции, есть возможность узнать (сделать заказ) о новинках, пообщаться и просто поучаствовать в празднике
Кто заинтересован у нас в подобном мероприятии: - ландшафтные дизайнеры. Цель краткосрочная (на сезон-два): привлечь клиентов. Цель долгосрочная (я надеюсь): привить культуру «садового образа жизни» максимально широкому кругу населения, ввести услугу ЛД в степень необходимого элемента загородной жизни и в итоге расширить сферу потребителей
Представим следующую ситуацию. В конце мая в центр Москвы переносится дубликат лондонской Челси – высокий уровень участников, хорошая организация шоу и экспозиции, нежадные спонсоры и т.д. Что произойдет? Сады – классные, товаров и посадочного материала – море, Пимс можно заменить на квас-пиво-сидр-медовуху и т.д. По ТV идут жаркие репортажи. Уверяю Вас, что народного ажиотажа и связанного с ним праздника можно будет ждать разве что в часы посещения выставки Путина&Медведева. Да, может быть, узкий круг специалистов наконец-то не будет разочарован качеством работ конкурсантов. Почему? - рынок не готов. И я уверена, что обсуждать точное время проведения и размер уч.сбора сильно преждевременно.
Мои предложения по организации нашей выставки-экспозиции Смотрим на ситуацию более внимательно. На самом деле кроме ЛД в выставке заинтересованы: - питомники и точки продаж посадочного материала всех уровней – им нужен сбыт - производители сопутствующих товаров и МАФов – им нужен сбыт - должны быть заинтересованы различные профессиональные объединения ЛД/ЛА, садовые интернет-ресурсы, профильные отделы издательств и периодика, профильные педагогические учреждения всех мастей – всем им важна популяризация ЛД как вида искусства и стиля жизни среди широких масс населения В свою очередь, потребителей ЛД можно разделить на три категории (по уровню средств, готовых вложить в обустройство) - элита (много, дорого, сладко и желанно) - середнячок (наши основные клиенты) - малобюджетные (делают в основном сами или заказывают отдельные фрагменты: проект, дренаж, вертикалка, водоемы и т.д.) Где проще всего можно встретить потенциальных клиентов ЛД? Элитку (или членов их семей) находят по связям и рекомендациям, редко на спецтусовках. А две следующие категории потребителей проще всего встретить по дороге на фазенду и/или во время покупки очередного кресла-качалки или елки-розочки.
Возращаемся к нашей выставке – и рассмотрим идеальный вариант (не путать с утопией!). Предварительно все заинтересованные товарищи должны договориться о создании некого сообщества (аналогично RHS) с уставом, атрибутикой, взносами и оргцентром. Делим проведение выставки на два этапа. 1 этап Создание региональных экспозиций. Питомники и торговые точки бесплатно выделяют площади под сезонные экспозиции – с мая по сентябрь. При этом питомники выигрывают не только от увеличения оборота (пример ИКЕА), но и могут изучать спрос. Аналогично и с производителями МАФов, которые бесплатно предоставляют ЛД свои изделия. ЛД получают аудиторию (в зависимости от своих способностей) из 2-й и 3-й группы потребителей. При этом ЛД и продавцы посадочного материала могут договориться о быте и помощи в поддержании/уходе за экспозициями. Потребители выигрывают в очевидном сервисе – они могут выбрать понравившиеся среди ряда выставленных садов, могут наблюдать сезонность и, опять же по примеру ИКЕА, радостнее будут расставаться с деньгами. 2 этап Создается комиссия/жюри конкурса в составе: - профильные преподаватели, они обычно бывают заинтересованы в информации об актуальных тенденциях в садоводстве, в обмене опытом, в трудоустройстве и профессиональных успехах своих учеников - гос.чиновники, отвечающие за озеленение, они могли бы увидеть возможные уровни ЛД и привлекать новые таланты - иностранные звезды-профессионалы нужны нам для поднятия статуса и уровня конкурса и для объективной оценки уровня ЛД – куда нам стремиться дальше - представители искусства и культуры (художники, музыканты, режиссеры, писатели и т.д.). ЛД – как вид творчества не может развиваться не в контексте с общей культурой страны и населения
Это жюри раза 3 за сезон (весна, лето, осень) проезжают площадки и отбирают лучшие экспозиции. Победители определяются в конце сезона и участвуют в итоговой выставке. Она может проходить в конце сезона (например, параллельно с Milionaire Fair Moscow – хотя октябрь поздновато) или в начале следующего (например, на базе «Дом и Сад» в Крокусе). Здесь уже должен получиться настоящий праздник: престижное шоу для первой категории потребителей и одновременно серьезный форум для всей организации с подведением итогов и обменом опытом. Призом победителю может стать участие в лондонской Челси – думаю, национальные садовые организации могли бы об этом договориться, и англоживущие соотечественники могли бы помочь материально.
По мере развития культуры «садового образа жизни» и ЛД можно будет постепенно (лет через 3-5-10, может и Парк Культуры/Сокольники/ВДНХ реконструируют к тому времени) перейти к общему и более массовому шоу, как и Челси.
В результате этой схемы из 2-х этапов мы имеем: - обращение к потребителям в местах их естественной сезонной дислокации - оптимизацию расходов у всех участников - естественный отсев или повышение квалификации у профнепригодных - возможность при необходимости централизованного внедрения нормативов, расценок, информационный обмен внутри профессионального сообщества и выработки национальных стилевых концепций (современный русский сад, современный мусульманский сад, сад минимального ухода/природный/эклектика в условиях нашей климатической зоны и т.д.) С чем мы столкнемся – с неизбежным обострением проблемы конкуренции, она выйдет из тени. Из тени могут выйти вопросы налогообложения и прочее. Но зато мы все можем выйти на принципиально другой уровень ЛД.
Вообщем, мне представляется это как-то так… И наша компания бы с удовольствием участвовала и как ЛД и как поставщик материалов.
|